Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..

    Голозубова Ольга Юрьевна

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lesnoe_chudo.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

    Конспект

    образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе

    компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет

    Тема: «Лесное чудо».

    Подготовила: воспитатель группы

     компенсирующей направленности

    для детей с нарушениями речи 6-7 лет

    Голозубова О.Ю.

    Курск-2012

    Тема: «Лесное чудо».

    Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию представления о том, что пень - место обитания разнообразных живых существ (животных и растений).

    2.Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

    3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

    4. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

    5.Закреплять знания о правилах поведения в природе

    Оборудование: ширма с изображением леса; искусственные растения леса; пень; игрушки: насекомые, звери, костюм Лесовика; экологические знаки «Правила поведения в лесу»; лупа - на каждого ребёнка; опрыскиватель с водой.

    Ход занятия:

    На пороге детей  встречает  Лесовик

    Лесовик. Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Меня зовут Лесовик. Я пришёл к вам, чтобы пригласить вас в гости. Хотите отправиться со мной в сказочный лес, в котором никогда не бывает зимы, весны и осени.

    Дети. Да.

    Лесовик. Как вы думаете, а почему этот лес называется сказочным? (Если дети затрудняются с ответом, то Лесовик подводит с помощью наводящих вопросов к выводу о том, что в природе всегда происходит смена времен года).

    Лесовик. Какое время года я не назвал, пропустил.

    Дети. Лето.

    Лесовик. Но прежде чем отправиться в сказочный лес я хочу, чтобы вы вспомнили правила поведения в лесу. Назвав правило, вы проходите в волшебное ворота и попадаете в лес.

     Что нельзя делать в лесу, если мы его друзья. А чтобы вы не ошиблись с ответом, у меня есть волшебные карточки - подсказки.

     Дети описывают изображения и объясняют их смысл.

    Лесовик. Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. И поэтому лесные жители всегда рады таким гостям.

    После этого дети вместе с Лесовиком  подходят к ширме с изображением леса.

    Лесовик спрашивает у детей. Вам нравится гулять по лесу и дышать свежим воздухом?

    Дети. Да.

    Лесовик. Ребята, предлагаю вам подышать свежим воздухом! (Проводится дыхательная гимнастика.)

    Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф-ф

    И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф-ф. (Спокойный выдох.)

    Красивые листочки на веточках висят,

    Красивые листочки детям говорят:

    Осиновый – а-а-а-а-а-а-а,

    Рябиновый – и-и-и-и-и-и,

    Берёзовый – о-о-о-о-о-о,

    Дубовый – у-у-у-у-у-у. (Активный выдох.)

    На дерево дятел сел и песню свою запел (На выходе дети произносят как можно дольше «д-д-д-д-д-д», ударяя кулачком о кулачок.)

    (Звучит аудиозапись «Шум леса».)

    Лесовик. Ребята, давайте послушаем звуки леса, что вы слышите?

    Дети. Птицы поют, деревья листвой шелестят.

    Лесовик. Птицы поют, прославляют лесные красоты. Каких вы птиц знаете?

    Дети. Дятел, синица, воробей, клёст, ворона…..

    Лесник. Кто ещё в лесу живёт?

    Дети. Животные. (Насекомые)

    Лесовик. Какие лесные растения вы знаете?

    Дети. (Ответы детей. Папоротник, ландыш, подснежник, ягоды и т.п.)

    Лесовик. Да, богат наш лес и красив, а если мы пойдем по этой тропинке, то выйдем на лесную поляну. (Лесовик подводит детей к пню.)

    Лесовик. А вы знаете, что это за чудо лесное? (Указывает на пень).

    Дети. (Ответы детей).

    Лесовик. Это не просто пень, это - Пень Корнеевич - самый старый житель моего леса. Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем. (Подходит к пню и здороваются с ним).

    Лесовик. Здравствуйте, Пень Корнеевич! Вы меня узнали, это я, ваш друг - Лесовик.

    Дети поочерёдно знакомятся с пнём, называют свои имена.

    Лесовик. Какие вы вежливые! А как вы знакомились с Пнем Корнеевичем?

    Дети. (Погладили корни, поздоровались и т.д.)

    Лесовик. А как вы думаете, зачем корни нужны дереву?

    Дети. Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду.

    Лесовик. Чем покрыт пень?

    Дети. Корой.

    Лесовик. Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?      

    Дети. Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами.

    Лесовик. А зачем дереву кора?

    Дети. (Чтобы защитить дерево от вредителей, чтобы дерево не высохло и т. д.)

    Лесовик. Хотите, я расскажу вам о Пне Корнеевиче историю?

    Дети. (Ответы детей).

    Лесовик. Многое я знаю обо всех лесных жителях. А с Пнём Корнеевичем мы старые друзья. Его я помню ещё с тех пор, когда был он жёлудем. Появился из жёлудя росток и превратился потом в молодой дубок. Рос он долго и много добрых дел делал. Лесных жителей желудями угощал, на своих ветвях птенцов в гнёздах укачивал. В его дуплах и белка жила, и филин, и дятел. Летели годы. Постарел дуб, стал болеть да сохнуть. Вот и спилили его на дрова. А на месте могучего дуба остался этот пень. Лесные обитатели не забыли доброту старого дуба и стали его пень уважительно звать Пень Корнеевич. А сколько лет прошло с тех пор, я уже и не припомню. Но есть способ узнать, сколько лет было дубу, и определить возраст любого спиленного дерева. Хотите узнать сколько лет прожил дуб.(Ответы детей) Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает.) Каждое кольцо - прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дубу лет.

    Дети вместе с Лесовиком считают годичные кольца на спиле пня.

    Лесовик. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

    Посмотрите внимательно и скажите, как расположены годичные кольца на нашем пне.

    Вместе с Лесовиком дети рассматривают годичные кольца в разных местах спила и делают вывод о погодных условиях в тот или иной период роста дерева.

    Лесовик. А у меня в запасе есть несколько других спилов, давайте их рассмотрим. (Достает из корзинки лупу). А вы знаете, что это такое?

     Дети. (Ответы детей.).

    Лесовик. А для чего она нужна?

    Дети. (Ответы детей.)

    Лесовик. Давайте рассмотрим спилы различных деревьев, а потом вы расскажете, что вы увидели.

    Дети рассматривают спилы деревьев через лупы.

    Лесовик. Ребята, вам было интересно?

    Дети. (Ответы детей.) Через лупу видно то, что не рассмотришь даже на близком расстоянии.

    Лесовик. Ох, ох, ох! Был ты деревом зелёным, ветвистым, птицы гнездились на твоих ветках, белки резвились. Люди отдыхали в твоей тени, а сейчас ты стал пнем, и стоишь на поляне один-одинёшенек. А как хотелось бы, наверное, тебе  найти друзей, быть кому-нибудь полезным!

    Лесовик. Интересно, какую пользу мог бы принести Пень Корнеевич лесным жителям?     Дети. (Ответы детей: стать жилищем, пищей, укрытием)

    Лесовик. По вашему мнению, кто моет жить в пне, на пне и вокруг него? Посмотрите, как много здесь фигурок лесных обитателей. Выбирайте тех, кому мог бы принести Пень Корнеевич пользу.

    Лесовик. Перед тем как заселить в пень нового обитателя, спросим: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

    Послушайте, как я жука-короеда буду в пень заселять.

    Подходит к пню и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?» Никто не отвечает. «Тогда я буду жить под этим крепким толстым корнем. Здесь я найду не только кров, но и пищу - опилки». Теперь ты (обращается к ребёнку), жук-олень, заселяйся в пень.

    Таким образом, дети поочерёдно заселяют выбранные фигурки животных в пенёк-теремок.

    Лесовик. А когда пройдет теплый дождик, то вырастут на пне и вокруг него разные растения. Посмотрите у меня в корзинке есть разные картинки с изображением растений, выберите и назовите те, которые могут расти на пне и около него.

    (Дети выполняют задание, после ответов дети кладут картинки возле пня.)

    Лесовик. Ребята, а почему вы не взяли эти картинки? Почему роза, гвоздика (редис, морковь) не могут  расти в лесу, на пне?

    Дети. За этими растениями необходим уход человека.

    Лесовик. Посмотрите, как повеселел наш Пень Корнеевич. Был он один-одинёшенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут различные обитатели-друзья.

    Лесовик. Вот и наступила пора нам прощаться с Пнем Корнеевичем, его друзьями и волшебным лесом.

    Лесовик. Я вам хочу подарить дары леса. Отдаёт корзиночку с орехами.

    Лесовик. Для того чтобы вы могли выйти из волшебного леса нужно оставить ему свои пожелания.

    Дети, называя пожелание, выходят через волшебные ворота. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

    В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

    Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

    Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

    Конспект по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

    Тема: «Пожарная часть» Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстникамиЗадачи:- продолжать...