Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Интеллектуально – развлекательная игра
Поле чудес.
Правила дорожные - знать каждому положено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2023.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Интеллектуально – развлекательная игра
Поле чудес.
Правила дорожные - знать каждому положено.
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ детский сад № 79
Чунарева Наталия Сергеевна
2023 г.
Интеллектуально – развлекательная игра поле чудес «Правила дорожные – знать каждому положено».
Цель: Развитие новых форм работы и установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.
Программные задачи:
-систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения;
- активизировать мыслительную деятельность;
- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице.
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Участники: в игре принимают участие родители и дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Материал: тумба с барабаном, две шкатулки, музыкальное сопровождение, призы для игроков, карточки с буквами.
Для оформления зала: плакаты с пословицами о правилах дорожного движения, дорожные знаки.
Предварительная работа:
*беседы с родителями о предстоящем мероприятии.
* беседа о правилах участия в игре.
* подготовка заданий для участников игры и зрителей.
*разучивание с детьми песен и стихов.
*оформление музыкального зала.
*подготовка табло для отгадывания слов.
*совместная работа с инспектором по профилактике ДДТТ по подготовке призов.
Ход игры:
Участники игры собираются в музыкальном зале.
- Нас солнца луч манит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
У нас сегодня звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
- Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами собрались на интеллектуально – познавательную игру Поле чудес.
На нашей игре присутствует инспектор по профилактике детского – дорожно - транспортного травматизма Оксана Владимировна и принимают участие
родители и дети группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Сегодня наша игра посвящена правилам дорожного движения.
И так мы начинаем и приглашаем к игровому полю первую тройку игроков.
Встречайте:
Участники №1 Галина Михайловна и дочь Таисия.
Участники №2 Татьяна Евгеньевна и
сын Даниил.
Участники №3 Елена Борисовна и дочь Виктория.
(Участники игры по очереди выходят и встают к барабану)
Задание для игроков:
- Первый уличный светофор появился в 1868 году. Прототипом послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, газеты опубликовали подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означают зеленый и красный сигналы светофора.
Назовите город, в котором появился первый уличный светофор.
(Лондон)
Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.
Участник, отгадавший слово, выходит в финал.
Дети читают подготовленные стихи.
Приглашаются участники второй тройки:
Участник №1 Светлана Сергеевна и сын Артем.
Участник №2 Татьяна Борисовна и дочь Полина.
Участник №3 Елена Владимировна и сын Даниил.
(Участники игры по очереди выходят и встают к барабану)
Задания для игроков:
- Крепостной изобретатель Е.М. Артамонов, уральский умелец, про таких говорят: «Блоху на ходу подкует!», изобрел и построил в 1801году первый цельнометаличесий вид транспорта, широко распространенный и по сей день во всем мире.
Как же называется этот вид транспорта? (велосипед)
Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.
Участник, отгадавший слово, выходит в финал.
Дети читают подготовленные стихи.
Настало время познакомиться с третьей тройкой игроков.
Участник №1 Марина Валерьевна и сын Максим.
Участник №2 Ольга Борисовна и дочь Виктория.
Участник №3 Наталья Николаевна и сын Алексей.
(Участники игры по очереди выходят и встают к барабану)
Задание: Все дорожные знаки делятся на группы. Здесь на табло название одной из групп дорожных знаков. (Предписывающие)
Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.
Участник, отгадавший слово, выходит в финал.
Дети читают подготовленные стихи.
Игра со зрителями:
Я задаю вопрос – вы быстро отвечаете. Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов, получает приз.
*самодвижущее четырехколесное средство. (автомобиль)
* полоса земли, предназначенная для пешеходов. (тротуар)
*многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (автобус)
*дом для автомобиля. (гараж)
*человек, идущий по тротуару. (пешеход)
*изгиб дороги. (поворот)
*человек, управляющий автомобилем. (водитель)
* полосатая разметка для пешехода. (зебра)
*безбилетный пассажир. (заяц)
* «ноги» автомобиля. (колеса)
* «глаза» автомобиля. (фары)
Подводим итог игра со зрителями, награждаем победителя.
Финал.
К игровому полю приглашаются победители из троек.
Задание: Что означает слово шофер в переводе с французского языка?
(кочегар)
Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.
Участник, отгадавший слово, становится победителем игры поле чудес.
Награждение победителя.
Вручение грамот и призов всем участникам игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...
Статья "Использование игровых приемов для коррекции нарушений мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
Игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...