Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Чунарева Наталия Сергеевна

Конспект

совместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речи

Интеллектуально – развлекательная игра

Поле чудес.

Правила дорожные -  знать каждому положено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2023.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речи

Интеллектуально – развлекательная игра

Поле чудес.

Правила дорожные -  знать каждому положено.

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

               

Подготовила:  воспитатель высшей

                                                                  квалификационной  категории
                                                                  МДОУ детский сад № 79
Чунарева Наталия Сергеевна

 

 

2023 г.

Интеллектуально – развлекательная игра  поле чудес «Правила дорожные – знать каждому положено».

Цель: Развитие новых форм работы и установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.

Программные задачи:

-систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения;

- активизировать мыслительную деятельность;

- совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице.

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Участники: в игре принимают участие родители и дети подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речи.

Материал: тумба с барабаном, две шкатулки, музыкальное сопровождение, призы для игроков, карточки с буквами.

Для оформления зала: плакаты с пословицами о правилах дорожного движения, дорожные знаки.

 

Предварительная работа:

 *беседы с родителями о предстоящем мероприятии.

* беседа о правилах участия в игре.

* подготовка заданий для участников игры и зрителей.

*разучивание с детьми песен и стихов.

*оформление  музыкального зала.

*подготовка табло для отгадывания слов.

*совместная работа с инспектором по профилактике ДДТТ по подготовке призов.

Ход игры:

Участники игры собираются в музыкальном зале.

- Нас  солнца луч манит и дразнит,

   Нам нынче весело с утра

   У нас сегодня звонкий праздник

   И главный гость на нем – игра!

 - Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами собрались на интеллектуально – познавательную игру  Поле чудес.

На нашей игре присутствует инспектор по профилактике детского – дорожно -  транспортного травматизма Оксана Владимировна и принимают участие

родители и дети группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Сегодня наша игра посвящена правилам дорожного движения.

И так  мы начинаем и приглашаем к игровому полю первую тройку игроков.

Встречайте:

Участники №1 Галина Михайловна и дочь Таисия.

Участники №2 Татьяна Евгеньевна и

сын Даниил.

Участники №3 Елена Борисовна и  дочь Виктория.

(Участники игры  по очереди выходят и встают к барабану)

Задание для игроков: 

- Первый уличный светофор появился в 1868 году. Прототипом  послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных  перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, газеты опубликовали подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означают зеленый и красный сигналы светофора.

Назовите город, в котором появился первый уличный светофор.  

(Лондон)

Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.

Участник, отгадавший слово, выходит в финал.

Дети читают  подготовленные стихи.

 

Приглашаются  участники второй тройки:

Участник №1 Светлана Сергеевна и сын Артем.

Участник №2 Татьяна Борисовна и дочь Полина.

Участник №3 Елена Владимировна и сын Даниил.

(Участники игры  по очереди выходят и встают к барабану)

Задания для игроков:

-  Крепостной изобретатель Е.М. Артамонов, уральский умелец, про таких   говорят: «Блоху на ходу  подкует!», изобрел  и построил в 1801году  первый  цельнометаличесий вид транспорта, широко распространенный и по сей день во всем мире. 

Как же называется этот вид транспорта?  (велосипед)

 

Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.

Участник, отгадавший слово, выходит в финал.

Дети читают  подготовленные стихи.

 

Настало время познакомиться с третьей тройкой игроков.

Участник №1 Марина Валерьевна и сын Максим.

Участник №2 Ольга Борисовна и дочь Виктория.

Участник №3 Наталья Николаевна и сын Алексей.

(Участники игры  по очереди выходят и встают к барабану)

Задание: Все дорожные знаки делятся на группы. Здесь на табло название одной из групп дорожных знаков. (Предписывающие)

Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.

Участник, отгадавший слово, выходит в финал.

Дети читают  подготовленные стихи.

 

Игра со зрителями:

Я задаю вопрос – вы быстро отвечаете. Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов, получает приз.

*самодвижущее четырехколесное средство. (автомобиль)

* полоса земли, предназначенная для пешеходов. (тротуар)

*многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (автобус)

*дом для автомобиля.  (гараж)

*человек, идущий по тротуару. (пешеход)

*изгиб дороги.  (поворот)

*человек, управляющий автомобилем. (водитель)

* полосатая разметка для пешехода. (зебра)

*безбилетный пассажир. (заяц)

* «ноги» автомобиля.  (колеса)

* «глаза» автомобиля. (фары)

Подводим итог игра со зрителями, награждаем победителя.

 

Финал.

К игровому полю приглашаются победители из троек.

Задание: Что означает слово шофер в переводе с французского языка?

(кочегар)

Участники по очереди вращают барабан, называя буквы.

Участник, отгадавший слово, становится победителем игры поле чудес.

 

Награждение победителя.

Вручение грамот и призов всем участникам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...