Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Гравель Ильзира Адисовна

 

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности

Тема: «Как у нашей дочки»

Вторая группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории

Гравель Ильзиры Адисовны

 

 

 

 

Тема: « Как у нашей дочки».

Цель: Учить слушать стихотворение с опорой на наглядность, Называть части тела, понимать значение  существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Материал: кукла, зеркало.

Словарная работа  (щечки, реснички, ножки, ноготки).

Методические прием

1. Сюрпризный момент.

В гости приходит кукла.

Посмотрите: Кто к нам в гости пришел? Какая она хорошенькая.

Рассматривают куклу( глазки, реснички, щечки)

Вопросы:

1)Какие щечки у наше дочки?  (Розовые)

2)Покажите где у куклы глазки?

2 .Пальчиковая гимнастика с элементами  логоритмики. Дождь прошел, солнышко пригрело. Солнышко улыбается деткам. А на дорожках стоят лужи. Походим по дорожкам в резиновых сапожках.

На дорогах лужи,

Ну а мы  не тужим.

По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)

Походите по водичке. Вот так.

По дорожке: топ- топ  (кулачком)

Походите по дорожке . Вот так.

Да по травке: хлоп – хлоп. ( хлопки)

Походите по травке . Вот так.

3. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.

Цель: Развивать подвижность, укреплять мышцы артикуляционного  аппарата.

Весной прилетают птички: из скворечника торчат клювы маленьких скворчат( щепоть, пинцет)

Мама птенчика любила,

Зернышки ему носила.

Мама детке говорила:

«Ротик шире открывай А- А-А,

Ешь скорей и закрывай Ам-Ам-Ам»

4. Основная часть .

 Чтения  стихотворения .  Ребята я знаю стихотворение и прочту его для вас и для маленькой куколки. ( Е. А. Благининой « Как у нашей дочки»

Как у нашей дочки

Розовые щечки. (показать указательным пальцем щеки куклы)

Как у нашей птички

Темные реснички. (показать на своем лице реснички)

Как у нашей крошки

Теплые ножки.   (одновременно показать обе ноги куклы)

Как у нашей лапки ноготки царапки

Ноготки – царапки  (согнуть пальцы на обеих  руках, изображая коготки – царапки.

5.Физ. минутка ( формирование пространственных отношений).(под музыку )

Пусть стоят на месте ножки, только хлопаем в ладошки.

Хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.

А теперь по скорее хлопай, да по громче за спиной.

Выше, выше, выше хлопай , руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай , руки ниже опускай.

А теперь качать руками  можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут.

6.Рефлексия.

Поставить перед ребенком зеркало и предложить ему посмотреть  на свои реснички, глазки, щечки.

Раздать по количеству детей маленькие куклы для самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры

Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности

Тема: «Как у нашей дочки»

Вторая группа раннего возраста

Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории

Гравель Ильзиры Адисовны

Тема: « Как у нашей дочки».

Цель: Учить слушать стихотворение с опорой на наглядность, Называть части тела, понимать значение  существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Материал: кукла, зеркало.

Словарная работа  (щечки, реснички, ножки, ноготки).

Методические прием

1. Сюрпризный момент.

В гости приходит кукла.

Посмотрите: Кто к нам в гости пришел? Какая она хорошенькая.

Рассматривают куклу( глазки, реснички, щечки)

Вопросы:

1)Какие щечки у наше дочки?  (Розовые)

2)Покажите где у куклы глазки?

2 .Пальчиковая гимнастика с элементами  логоритмики. Дождь прошел, солнышко пригрело. Солнышко улыбается деткам. А на дорожках стоят лужи. Походим по дорожкам в резиновых сапожках.

На дорогах лужи,

Ну а мы  не тужим.

По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)

Походите по водичке. Вот так.

По дорожке: топ- топ  (кулачком)

Походите по дорожке . Вот так.

Да по травке: хлоп – хлоп. ( хлопки)

Походите по травке . Вот так.

3. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.

Цель: Развивать подвижность, укреплять мышцы артикуляционного  аппарата.

Весной прилетают птички: из скворечника торчат клювы маленьких скворчат( щепоть, пинцет)

Мама птенчика любила,

Зернышки ему носила.

Мама детке говорила:

«Ротик шире открывай А- А-А,

Ешь скорей и закрывай Ам-Ам-Ам»

4. Основная часть .

 Чтения  стихотворения .  Ребята я знаю стихотворение и прочту его для вас и для маленькой куколки. ( Е. А. Благининой « Как у нашей дочки»

Как у нашей дочки

Розовые щечки. (показать указательным пальцем щеки куклы)

Как у нашей птички

Темные реснички. (показать на своем лице реснички)

Как у нашей крошки

Теплые ножки.   (одновременно показать обе ноги куклы)

Как у нашей лапки ноготки царапки

Ноготки – царапки  (согнуть пальцы на обеих  руках, изображая коготки – царапки.

5.Физ. минутка ( формирование пространственных отношений).(под музыку )

Пусть стоят на месте ножки, только хлопаем в ладошки.

Хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.

А теперь по скорее хлопай, да по громче за спиной.

Выше, выше, выше хлопай , руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай , руки ниже опускай.

А теперь качать руками  можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут.

6.Рефлексия. 

Поставить перед ребенком зеркало и предложить ему посмотреть  на свои реснички, глазки, щечки.

Раздать по количеству детей маленькие куклы для самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста)

Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела(лапки, клюв, крылышки). Сообщить о том, что цыплят...

Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)

Конспект открытого занятия по лепке  «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...