Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гелмутдинова Зухра Тагировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;

- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Воспитательные:

- воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»,
  • Инсценировка сказки «Колобок»,
  • Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
  • Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»
  • Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,

Материал и оборудование: резиновые игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; картонное солнышко, прищепки по количеству дошкольников, картинки по сказке колобок, корзина, шишки, сундучок.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Паровозик таки-таки», «Зайка серенький сидит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;

- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Воспитательные:

- воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»,
  • Инсценировка сказки «Колобок»,
  • Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
  • Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»
  • Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,

Материал и оборудование: резиновые игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; картонное солнышко, прищепки по количеству дошкольников, картинки по сказке колобок, корзина, шишки, сундучок.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Паровозик таки-таки», «Зайка серенький сидит».

Ход ООД

- Доброе утро, ребята. Давайте мы все поздороваемся. (Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами педагога.)

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, Я! (показывают на себя).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

- Вот мы поздоровались и поделились хорошим настроением. Когда я к вам пришла, сундучок вам принесла.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нём живёт.

А давайте мы закроем глазки и посчитаем до трёх, чтобы сундучок открылся. 1.2,3 сундучок открывайся! Сказка начинайся! (волшебная музыка)

Посмотрите, ребята! Кто же это к нам в гости заглянул?

-Колобок.

Да, конечно это колобок из сказки, которую мы с вами знаем. А какой он колобок?

- Круглый, мягкий, румяный.

Подержите колобка, можно погладить. Он к нам пришёл, чтобы с нами подружиться. Колобок мне говорит, что он от кого-то ушёл. А от кого он укатился?

- От дедушки и бабушки

- Да, ребята, правильно. Оказывается колобок очень любит путешествовать зовет и нас с собой.

Садимся в паровоз и поехали (издаём звук паровоза чух-чух) (музыка)

-Вот мы и приехали. А кто нас здесь встречает? Кого встретил колобок первым?

-Зайчика.

- Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он где спрятался. Зайчик какой?

- Белый, пушистый, красивый.

- А что любит делать зайчик?

- Прыгать.

- Ещё он любит играть. Давайте мы поиграем с зайчиком.

(Музыка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо ларочки погреть.

Хлоп-хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок-скок надо зайке поскакать.

- Ребята, зайка нас благодарит, за то что мы с ней поиграли. До свидания, зайка, нам пора ехать дальше. И вот уже он убежал к себе домой.

(Музыка)

- А кого встретил колобок в сказке после зайки?

- Волка.

- Да, верно. А какой он волк?

- Большой, зубастый.

- Как он воет?

- Да, правильно, ууу.

- Смотрите, только он замёрз и просит вас помощь. Солнышко спрятало свои лучики и волку холодно. Поможем? Нам нужно надеть вот такие лучики, чтобы солнышко светило. Вот молодцы! Какое красивое солнышко у нас с вами получилось. Что мы надели солнцу? Солнце, какое?

- Солнце яркое, жёлтое, круглое. Лучики прищепки.

- Ребята, волк нам говорит спасибо за такое чудесное солнышко. Теперь ему тепло. Ну что ж, волчок, до свидания, нам пора ехать дальше. Давайте все вместе попрощаемся. До свидания!

(Музыка)

- А кого встретил колобок после волка?

- Медведя.

- Медведь какой?

- Большой, косолапый.

- А вот и он…давайте мы прочитаем стихотворение про мишку вместе.

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- Мишка, не расстраивайся, мы тебе поможем собрать шишки. Вот сколько собрали. Ребята, мишка очень рад и будет варить варенье из шишек. А мы едем дальше. До свидания, мишка.

- А к кому мы едем после мишки? Кто хотел съесть колобка?

- Лисичка.

- Да, верно. А лисичка нас будет ждать около домика. Поехали чух-чух.

- Вот мы с вами пришли домой, откуда укатился колобок. Давайте мы вспомним сказку «Колобок» и с кем сегодня встречались.

- От кого укатился колобок?

- От бабушки и дедушки?

- Кого встретил колобок?

- Зайку.

- С кем дальше повстречался колобок?

- С волком.

- Кого ещё повстречал колобок?

- Мишку.

- Кто съел колобка?

- Лисичка.

- Раз и съела колобка.

- Колобок нам оставил гостинцы – маленькие колобочки к чаю. Спасибо ему. Скажем вместе спасибо.

- Спасибо.

- Вам понравилось путешествовать?

- Да, понравилось.

- Молодцы, ребята. Мы все вместе путешествовали по сказке «Колобок» и вернулись в группу. Спасибо за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...