Конспект НОД Образовательная область " Познание" модуль " Ознакомление с миром природы" Тема: " Перелётные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Деркач Наталья Викторовна

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._ptitsy_3gr.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:


  • Цель:
    Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
    Задачи:
  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Расширение и активизация словаря по теме.
  3. Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом -ок слоговой структуры слов, связной речи.
  4.  Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию ,предметные картинки перелётных птиц, мнемотаблица по составлению рассказа.
Стихи и рассказы о птицах (В. Бианки «Кто чем поёт? », «Хитрый лис и умная уточка», русская народная сказка «Лиса и журавль», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.
Альбом «Перелетные птицы».

Ход  организованной образовательной деятельности:

В. –Ребята, посмотрите какой необычный гость у нас сегодня в группе. Пришла я сегодня в садик, а у нас в группе утёнок. Он мне что-то говорит по-утиному, а я не понимаю что. А ещё он с собой принёс два конверта, давайте посмотрим, что в них.

В первом конверте педагог с детьми находят загадки и отгадывают их. На интерактивной доске появляются картинки с отгаданными птицами.

ЗАГАДКИ

– Ребята, так это загадки

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ответ: Аист

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

Ответ: Дятел

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Ответ: Кукушка

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ: утка

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Грач

***

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

***

В. - Как этих птиц можно назвать одним словом? Есть ли здесь птица не подходящая к общему названию?..

Дети с педагогом начинают эвристическую беседу, сравнивая птиц и других летающих живых существ(насекомых, летучих мышей),…. но только у птиц есть что? (перья)

В: Ребята, что утёнок хотел сказать нам как вы думаете?(воспитатель наводит детей на мысль, что ут. не знает перелётная он птица или зимующая). Решить первую проблему нашему  гостю мы помогли

Игра «Перелётные - зимующие».
В. Дети, у нас проблема. Все птицы перемешались. Вспомните, какие птицы есть? Давайте на правую сторону стола  сложим фото перелётных птиц, а на левую- зимующих
В. Ребята, давайте вспомним и назовём детёнышей птиц

Игра «У кого кто?»
У грача…(грачонок)
У скворца….(скворчонок)
У утки.........( утёнок)
У аиста...( аистёнок)

У стрижа…(стрижонок)
У журавля….(журавлёнок)
У кукушки….(кукушонок)

В.:Давайте посмотрим, что во втором конверте?

В: Ребята, посмотрите какая путаница?! Надо помочь птенцам найти своих родителей и гнезда.

Игра «Чей домик?». ( карточки на каждого ребёнка с изображением трёх  птиц и домиков)

В. Ой, ребята, посмотрите, кто это? ( игрушка утки)

В. Почему она здесь прячется ( под стулом)? Как вы думаете

Вот, оказывается, что хотел сказать утёнок ( потерял маму, а им пора улетать на юг). Но прежде чем попрощаться с этой замечательной семьей, мы подарим им рассказ.

Дети по мнемотаблице рассказывают об утке.

В. Отлично! У нас получился хороший рассказ.

Включается музыка с голосами птиц……
- О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что для вас было самым интересным? Каких птиц называют перелётными?
Назовите каких вы знаете перелётных птиц?.....

Филиал МДОУ"ДСКВ№62"

Конспект НОД

Образовательная область " Познание"

модуль " Ознакомление с миром природы"

Тема: " Перелётные птицы".

Подготовила:

 воспитатель Деркач Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Задачи: ·         Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"

Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...