Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Луговая Юлия Александровна

Формирование у детей 2-3 лет знаний по  теме «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_korzinka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок»

Конспект образовательной деятельности                                                             во второй ранней группе

Познание

(ознакомление с миром природы)

«Чудесная корзинка»

тема «Овощи»

Автор:  воспитатель

высшей квалификационной категории

Ю. А. Луговая

Октябрь 2014 г.

Цель: Формирование у детей интереса к знаниям по теме «Овощи»

Задачи:

  • Расширять элементарные знания детей об овощах, их цвете, месте произрастания;
  • Познакомить с содержанием сказки «Репка»;
  • Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими внешний вид и вкусовые качества овощей;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку танцевального характера, умение двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Вызывать  желание принимать участие в подвижных играх

Ожидаемые результаты: 

Ребенок

  1.  называет цвет и форму некоторых овощей, знает, где растут овощи
  2. стремится отвечать на заданный вопрос
  3. выполняет танцевальные движения в такт музыке
  4.  принимает участие в подвижных играх

Оборудование: муляжи овощей; корзинка;  рукавичка-Мышка; настольный театр «Репка»; игрушка Зайчик; репка-сюрприз;, кусочки репы; костюм Бабушки; мячики красного цвета (помидорки)- для игры «Салют»

Содержание деятельности

Организационный момент

Дети с пом. воспитателя находятся в группе, воспитатель в зале, в костюме Бабушки с корзинкой, в которой лежат овощи: помидор, огурец, морковка, репка.

Пом. воспитателя обращает внимание детей на кленовый листочек (к листочку привязана ниточка, которую держит в руках воспитатель)

- Ребятки, смотрите какой красивый листочек (листочек тихонько движется по направлению к залу). Он, кажется, куда-то нас зовет, пойдемте за ним. (Дети идут за листочком и приходят в зал там их встречает воспитатель)

В.: - Здравствуйте, мои дорогие!

 П. вос.: - Здравствуй, бабушка, а что это у тебя за корзинка?

В.: - Осень на дворе, собрала я урожай овощей   на своем огороде и положила их в свою корзинку, чтобы вас угостить да  позабавить. Подходите, посмотрите.

(дети подходят)

 - Возьми, Ваня, огурчик. (Берет) Огурчик длинный, зеленого цвета,  с пупырышками, хрустящий. Какой огурчик? (дети по возможности повторяют вместе с педагогом)

-  Я их много на зиму засолила.

Очень будете довольны,

Съесть огурчик малосольный

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

- Давайте поиграем с огурчиком! Одна мышка очень любила есть огурчики…

Игра «Огуречик»

После игры дети садятся на стульчики.

 - Дима, возьми в моей корзинке помидор (берет). Помидор красного цвета, круглый (предлагаю детям повторить какой помидор). Из него можно сделать салат, а еще из него получается вкусный томатный сок.

 - Я много помидоров собрала, да вот беда все рассыпались!

Игра «Салют»

После игры дети присаживаются на стульчики.

-  Возьми Лера из моей корзинки морковку.

 Морковка у меня в огороде выросла большая, твердая, гладкая, очень полезная, в ней много витаминов.

- Вы любите морковку? А кто еще любит морковку? (конечно же, зайка).

Ко мне в огород частенько зайчик забегал, и мы с ним очень подружились

(показываю игрушку – зайку).

- Давайте все вместе поиграем!

Игра «Зайка шел, шел, шел»

- А в моей чудесной корзинке еще один овощ спрятался

ЗАГАДКА ПРО РЕПКУ:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- Да это же репка. А я про нее сказку знаю. Садитесь, послушайте (дети садятся, выставляю атрибуты для настольного театра «Репка», рассказываю сказку)

- Какая выросла репка?  (большая-пребольшая) Кто захотел вытянуть репку? (дед) Кто ему помог? (бабка, внучка….)

 - Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Танец «Все захлопали в ладоши»

 После танца дети садятся на стульчики.

- Ребятки, моя корзинка не простая, а волшебная, закрывайте глазки. Посмотрим, что будет. (Дети закрывают глаза, кладу в корзинку  репку-сюрприз). Открывайте глазки. Смотрите, какая  большая репка в моей корзинке. В ней что-то есть.  Это же кусочки вкусной и полезной  репки.  Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...