Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с второй ранней  группы

Тема: «Поможем ежику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_yozhiku_teh_karta.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с второй ранней  группы

Тема: «Поможем ежику»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составитель: воспитатель

Канева Л.М

                

Надым

 2017

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая ранняя группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Поможем ежику»

Цель

- закрепить понятие «фрукты», названия цветов: красный, желтый, зеленый

Задачи

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материал

Оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с фруктами – яблоки, груши, банан, лимон, апельсин, смарт-доска.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – ежика.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А где живет ежик?

Ответы детей.

В.: - Вот что мне рассказал ежик. Он со своими друзьями играл в лесу, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, ежик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.: - Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Что в корзинке?

Предположения детей.

Поможем ёжику разобраться? А вы сможете?

Ответы детей.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.: - А фрукты растут на чём?

Презентация на интерактивной доске «Фруктовый сад»

Д.и. «Фрукт – дерево»

В.: - Какие фрукты вы еще знаете?

Ответы детей.

В.: - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые, плодовые)

Ответы детей

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В.: - Садись, ежик, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети стоят вокруг стола с корзинкой. Рядом с воспитателем на стульчике сидит ежик.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (Красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (Круглой)

- на чем растёт яблоко? (На дереве, яблоне))

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан)

-Какого цвета банан?

- На чем растет банан?

-Ребята, дерево на котором растут бананы, можно также называть пальма.

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый….. (Апельсин)

- Какого цвета? (Оранжевый)

- Какой формы? (Круглой)

- На чем растет апельсин?

4.  Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

-Какого цвета груша?

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Какой формы лимон?

-Какого цвета?

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

После каждой загадки уточняем цвет, форму, размер плода

В.: - А что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот

Д.и. с мячом «Играем в слова»

Компот из яблок -  яблочный

Варенье из апельсина – апельсиновое.

компот из груши - грушевый

Молодцы, ребята.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Отгадывают загадки.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как съесть фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

Интерактивная игра «Соберем фрукты»

На доске разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи оставить на месте. Сделать это надо как можно точнее.

В.: - Молодцы ребята.

Участие в игре

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению игры

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог:

В.: (обращаясь к ёжику) тебе ребята помогли?

- Ребята, кому вы сегодня помогли? Что хотел ёжик узнать?

- Почему деревья  называются фруктовыми?

-  Какие фрукты вам больше всего нравится кушать? (напомнить правила гигиены)

- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!

- Давайте проводим ежика, скажем до свидания и спасибо за угощение которое нам оставил ежик в корзине.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.