I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Организационный момент: Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – ежика. В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ответы детей. В.: - А где живет ежик? Ответы детей. В.: - Вот что мне рассказал ежик. Он со своими друзьями играл в лесу, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, ежик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
| В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| В.: - Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал? Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Что в корзинке? Предположения детей. Поможем ёжику разобраться? А вы сможете? Ответы детей.
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | В.: - А фрукты растут на чём? Презентация на интерактивной доске «Фруктовый сад» Д.и. «Фрукт – дерево» В.: - Какие фрукты вы еще знаете? Ответы детей. В.: - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые, плодовые) Ответы детей | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.
| В.: - Садись, ежик, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них. Дети стоят вокруг стола с корзинкой. Рядом с воспитателем на стульчике сидит ежик. 1. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко). - Ребятки, какого цвета яблоко? (Красное, зелёное, жёлтое) - Какой формы яблоко? (Круглой) - на чем растёт яблоко? (На дереве, яблоне)) -Молодцы! Слушайте ещё загадку. 2. Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки, Родом он из жарких стран В тропиках растёт……(банан) -Какого цвета банан? - На чем растет банан? -Ребята, дерево на котором растут бананы, можно также называть пальма. -Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки. 3. Яркий, свежий, наливной Шкурка бархат золотой, С виду он как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь, В нём полезный витамин Это спелый….. (Апельсин) - Какого цвета? (Оранжевый) - Какой формы? (Круглой) - На чем растет апельсин? 4. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) -Какого цвета груша? 5. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) -Какой формы лимон? -Какого цвета? - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. После каждой загадки уточняем цвет, форму, размер плода
В.: - А что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот) Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, (сжимают кулачки) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ (снова «варят») В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот Д.и. с мячом «Играем в слова» Компот из яблок - яблочный Варенье из апельсина – апельсиновое. компот из груши - грушевый Молодцы, ребята. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Отгадывают загадки. Выполняют пальчиковую гимнастику | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как съесть фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты) Интерактивная игра «Соберем фрукты» На доске разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи оставить на месте. Сделать это надо как можно точнее. В.: - Молодцы ребята.
| Участие в игре | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению игры |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Итог: В.: (обращаясь к ёжику) тебе ребята помогли? - Ребята, кому вы сегодня помогли? Что хотел ёжик узнать? - Почему деревья называются фруктовыми? - Какие фрукты вам больше всего нравится кушать? (напомнить правила гигиены) - Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот! - Давайте проводим ежика, скажем до свидания и спасибо за угощение которое нам оставил ежик в корзине.
| Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |