КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Роза Гадиятовна Агзамова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshch_lesovichku.docx152.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Поможем Лесовичку»

образовательная область

«Познавательное развитие»

(для обучающихся от 4 до 5 лет)

Подготовила:

Агзамова Р.Г.-

воспитатель первой                                                                                      квалификационной категории.

 

Оренбург, 2022

Организационная информация

Примеча-ния

1.

Ф.И.О. педагога

Агзамова Р. Г.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем Лесовичку»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные.

Наглядные.

Практические.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное

2.Познавательное разви

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5.Физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 4 до 5 лет №1.

5.

Цель

Обобщение и систематизация имеющихся знаний.

6.1

Задачи

Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных. 

Упражнять в умении различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну.

6.2

Развивать речь детей, логическое и пространственное мышление, вооб-ражение, внимание, память.

Развивать мелкую и общую моторику рук.

Развивать активность, любознатель-ность, навыки самоорганизации,  взаимопомощи.

Активизировать словарный запас.

6.3

Воспитывать  проявление заботы и внимания к обитателям леса.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

7.

Планируемые результаты

1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и интерес к предложенной теме.

2. Развита двигательная активность, воображение.

3. Дети любознательны и активны,  участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Геометрические фигуры: квадрат - 4 шт., круг-5, треугольник-6шт.. Раздаточный материал: грибы, белки,  карточки.  Игрушки: заяц, белка, еж, Лесовичок. Колокольчик,листья.,елки,дерево, пень

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты

Чтение русских народных сказок; беседа о временах года; лепка «Угощение для Зайчика». Индивидуальные упражнения на звукоподражание. Прослушивание стихотворений об осени. Прослушивание аудиосказок.

Конспект занятия

1.

Вводная часть

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей. Встают в круг, произносят слова вместе с воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель:

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста:

- завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)?

- спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)?

- делаем зарядку утром, а обедаем (днем)?

- солнце светит днем, а луна (ночью)?

Воспитатель: Молодцы!

 1мин.          В мире много сказок.        

1.1

Создание проблемной ситуации

Раздается стук

В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь?

Подходит к двери, вносит сороку.

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с сорокой.

Сорока: Я прилетела из далекого леса. Ой-ё-ёй, беда-беда, у нашего Лесовичка прохудилось одеяло и теперь он замерзнет. Беда-беда!

Сорока улетает.

4 мин

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ребята, а как вы думаете, почему Лесовичок может замерзнуть?

Ответы: наступила осень, на улице холодно, дырявое одеяло не греет.

Если не сказали про осень, спросить: «Какое сейчас время года?».

В.: Правильно, потому что сейчас осень и стало совсем холодно.

В.: Ребята, как мы можем помочь Лесовичку?

Предполагаемые ответы детей: купить новое, зашить дырочки и т.д.  

1.3

Мотивирование к деятельности детей.

Физминутка

В.: Давайте вспомним, что сказала сорока? Где живет Лесовичок?

Ответ детей: в лесу.

В.: Как же нам туда добраться?

Предполагаемые ответы детей:

на машине, на автобусе, на самолете и т.д.

В.: Молодцы, много видов транспорта вы знаете. Но это очень долго, а нам ведь нужно торопиться, Лесовичок может замерзнуть. Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, он нам поможет. Я буду в него звонить, а вы повторяйте за мной слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились!»

Воспитатель звонит в колокольчик (дети повторяют слова).

3 мин.

2.

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний,

Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания

Физминутка

Зрительная гимнастика

В.: Вот мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Подышите, почувствуйте, какой свежий воздух!

(ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса)

В.: Тише, дети, не шумите

И зверей вы не спугните

Здесь бывают чудеса

Они спрятались пока.

В.: А теперь нам пора отправляться в путь, к Лесовичку, он живет на опушке леса. Ой, ребята, я вижу кто-то под кустиком сидит.

(загадка про зайца.)

В.: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Ответы детей: заяц.

Дети: Здравствуй, зайчик!

В.: Почему ты грустный?

Зайчик: Осень угостила меня фруктами и овощами, но они все  перемешались. Помогите, пожалуй-ста, разложить их по корзинам.

В.: Ребята, поможем зайчику?

(ответы детей)

Игра: «Помоги зайцу разложить овощи и фрукты»

Дети раскладывают по корзинам: девочки – овощи, мальчики - фрукты.

В.: Молодцы, справились с заданием.

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Давайте с вами поиграем.

Физминутка

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
 (делает руками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
 (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
 (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
 (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
 (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

В.: Молодцы , ребята! Отправляемся дальше в путь.

Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним  лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох-выдох.

В.: Ребята, какой здесь лес густой, в таком лесу живет один зверёк, послушайте про него загадку:

-Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Ответ детей: Белка.

В.: Молодцы! А вот и сама белочка.

Дети: Здравствуй белочка!

В.: Подойду-ка я поближе к дереву, мне кажется, она хочет о чем то попросить. Ребята, белочка собрала грибы и просит вас помочь накормить маленьких бельчат. Садитесь, ребята, на пенечки, будем угощать бельчат грибами, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз:

Вверх грибочек подними, на него ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. 

Глазками моргаем.

Глазки закрываем.

Выполняют задание «Угощение для бельчат»

В.: Посмотрите, перед вами бельчата. Сколько их?

(ответы детей)

В. Угостите бельчат грибами так, чтобы у каждого был один гриб. Всем бельчатам достались грибы? А теперь подумайте и скажите, что можно сказать о количестве бельчат и грибов?

Предполагаемый ответ детей: грибов столько - сколько бельчат.

В.: А еще как можно сказать?

Предполагаемый ответ детей: бельчат и грибов -  поровну. 

В.: Молодцы, ребята, помогли белочке. Отправляемся дальше в путь.

Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох-выдох.

В.: Вот мы почти и добрались до опушки леса. Ой, кто то шуршит под листьями. Кто же это?

Загадка:

Сердитый недотрога,

Живет в густом лесу

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Ответ детей: еж.

Дети: Здравствуй ежик!

В.: Какие красивые листья тебе осень подарила! А наши ребята умеют с ними танцевать. Давай, посмотрим.

Танец с листьями

В.: Молодцы, ребята! Но ведь нам надо спешить! Подскажите, кто нас ждет?

Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним  лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох- выдох.

В.: Вот мы и дошли до опушки леса, где живет Лесовичок , а вот и он встречает нас.

(кукла)

В.: Здравствуй, Лесовичок, мы узнали про твою беду и пришли тебе помочь.

Лесовичок: Спасибо, ребята, возьмите одеяло, оно лежит на пенечке.

Воспитатель с детьми берут одеяло, выполняют задание «Подбери заплатку»

В.: Посмотрите, какое разноцветное одеяло у Лесовичка. Какие цвета вы ви дите?

Ответы детей: желтый, зеленый, красный, синий.

В.: Посмотрите, какое оно дырявое! (показывает на дырочки)

В.: Ой ребята, у меня есть с собой заплатки. (показывает несколько штук по очереди)

В.: Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (круг, квадрат, треугольник)

В.: Возьмите каждый по одной заплатке. Наложите на дырочку так, чтобы она подошла по форме и цвету.

Дети прикладывают заплатки.

В.: Ребята, посмотрите, все ли заплатки на своих местах?

Лесовичок: Спасибо ребята! Теперь мне будет тепло! Одеяло, как новое! За вашу доброту и помощь, я дарю вам осенние раскраски.

Дети благодарят Лесовичка

В.: Нам пора возвращаться в детский сад! Покружились , покружились и в  саду мы очутились!

  12 мин

 1 мин.                

3.

Заключительная часть

2 мин

Анализ результатов деятельности детей

В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад из осеннего леса.

В.: Зачем мы ходили в лес? (ответы детей)

В.: Как вы думаете, мы смогли помочь Лесовичку?

3.1

Подведение итогов

В.: Спасибо, ребята, вы очень дружные, добрые и всегда готовы прийти на помощь!

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Продуктивная деятельность

Депка «Угощение для зайчика»

4.2

Дидактическая игра

«Овощи и фрукты»

4.3

Библиотека

Пополнение уголка  

Итого: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...