Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Любовь Николаевна

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.proiskorka.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru

                                                                                      Подготовила воспитатель:

 Чернова Любовь Николаевна

г.о. Протвино, 2021 г.

                Тема: Виды транспорта

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте.

Задачи:

  1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - воздушный, наземный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.
  3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
  4. Развивать  логическое мышление, внимание, память.

Активизация словаря:  наземный, водный, воздушный.

Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, флажки зелёного, красного и желтого цвета.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:  Любите ли вы путешествовать?

  • Кто из вас отдыхал этим летом и где?
  • А как вы туда добирались? На чем?

Воспитатель:  Незнайка тоже захотел отправиться в путешествие на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться из своего цветочного города.

  • Вы хотите ему помочь?
  • А сможете это сделать?
  • Тогда отправляемся к Незнайке в его Цветочный город.
  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображение транспорта.

Воспитатель: Что перед вами лежит?  Ответы детей.

  • А как можно назвать это одним словом? (Транспорт)

Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;

Воспитатель:  выберете  транспорт, который понадобится Незнайке для путешествия.  Надо выбрать три транспортных средства разного вида.

  • Смогли выбрать транспортные средства разного вида? Нет.
  • Почему не смогли? Мы не знаем видов транспорта.
  • Значит, что нам нужно узнать? Какие бывают виды транспорта.
  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. Формировать у детей представление о видах транспорта;
  2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети подходят к столу, на котором лежит карта.

На карте изображены: цветочный город, суша, море, и пункт назначения – луна.

Воспитатель: Как Незнайке добраться до луны?

  • От цветочного города до моря, на чем может поехать? (на машине, на поезде, на велосипеде.)
  • По морю, на чем может добраться? (на корабле, лодке, на пароходе.)
  • До луны как доберется? (на ракете, на самолете, на вертолете.)
  • Но нам надо выбрать только три транспортных средства, а чтобы узнать нам надо отгадать загадки.
  • Сможете?

Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.

1 слайд.

Не летает, не жужжит, 

Жук по улице бежит. 

И горят в глазах жука 

Два блестящих огонька. 

(Машина)

Воспитатель: Так, на чем же Незнайка сначала поедет? (На машине)

  • По какой поверхности передвигается машина? (По земле)
  • Значит, какой это вид транспорта, если движется по земле? (наземный)
  • А какой транспорт можно назвать наземным? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)
  • Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т.д.)

2 слайд.

По волнам плывет отважно, 
не сбавляя быстрый ход, 
лишь гудит машина важно. 
Что такое? …
(Пароход)

  • На чем он отправится дальше? (на пароходе)
  • По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)
  • К какому виду транспорта относится пароход, если движется по воде? (кводному)
  • Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т.д.)

3 слайд.

Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост:

Ведь это быстрая …

(ракета)

  • Как будет добираться до луны? (на ракете)
  • По чему передвигается ракета? (по воздуху)
  • К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается по воздуху? (к воздушному)
  • Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т.д.)
  • Молодцы!
  • Так на чем Незнайка сможет добраться до луны? (на машине, пароходе и ракете.)
  • С какими видами транспорта вы познакомились? (наземным, водным и воздушным).

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется на луну.

  • Вы смогли отправить Незнайку на луну, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.  
  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представление о видах транспорта;
  2. Организовать активный отдых детей.

Подвижная игра «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая флажок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте или зелёный - двигаемся.

Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»

На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Кому сегодня помогали? Чем помогали? Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну? (Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...