конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цвелева Алла Викторовна

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podg._gr._ptitsy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Тбилисский район

Краснодарского края

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Ромашка»


Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе


Тема:  «Птицы»

                                                                               

                                                                                                        воспитатель:
                                                                                                        Цвелева  А.В.                                                                                                        


                                                   х. Северин
                                                       2013 г.

 Цель: сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавающих птиц загрязнения водоемов нефтью.
 Задачи:
Образовательные: 

- закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы.

- учить образовывать прилагательные;
- развитие грамматического строя речи;
- учить составлять рассказ;

- сформировать представление о невозможности удалить нефтяную пленку с поверхности воды.

Развивающие:
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Оборудование: запись голосов птиц, иллюстрации мест обитания птиц (лес, город, горы, океан), иллюстрации птиц, ;

Материалы для экспериментов:  перья птицы, растительное масло, пластиковый контейнер, пластиковая трубочка, прищепка, банка, вода, лист бумаги.

1. Организационный момент. (Звучит фонограмма птичьего пения)
- А что это за звуки, ребята, вы слышите? (
пение птиц).
- Да, это пение птиц.

2. Беседа о птицах.

Воспитатель: - давайте поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

совы и ватрушки.

- Молодцы, вы справились с этой игрой.

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

- Послушайте внимательно следующее задание: расселить птиц по месту обитания.

- У вас на столах лежат иллюстрации птиц,  должен поселить птицу в свою среду.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

 - Ребята, вы так много знаете о птицах. Я все время задумываюсь о том, какую они приносят пользу? Может вы мне ответите на вопрос.

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

 Сегодня Варвара Карловна (игрушечная ворона) приглашает вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о их жизни что-нибудь новое, интересное.

 Дети проходят в «экологическую лабораторию».

   - Вы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи? (у всех птиц есть клюв, две ноги и два крыла, тело покрыто перьями, птенцы появляются из яйца)

    Как вы думаете, почему все птицы могут летать? (у них широкие крылья, хвост, их держит воздух, у них легкие перья с полым стержнем, они едят понемногу, но часто, у них жесткие маховые перья) А зачем птицам нужно летать? (находить корм, спасаться от врагов, строить гнезда, улетать в теплые края)

 - Всегда ли птицы находятся в полете? Зачем они прерывают полет? (попить воды, найти пару, выкормить птенцов, отдохнуть)

Варвара Карловна: Все-то вы знаете. А вот ответьте на мой вопрос. Почему мы птицы в полете расправляем крылья и хвост, а когда садимся, складываем их.

Воспитатель: -Ребята могут не только рассказать, но и показать почему. Подойдите к столу. Кто сможет объяснить, что мы сейчас сделаем?

Опыт№ 1:

 Дети берут ровные листы бумаги и плавно опускают их на пол.

Затем такие же листы комком опускают вниз. Делают вывод.

Воспитатель: Ответили мы на вопрос, Варвара Карловна?

 А теперь мы на время сами превратимся в птиц.

 Физминутка

 Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали птичьи перья. Помните, как они называются? (полетное, кроющее, пуховое) Сегодня я принесла вам новые перья.

Опыт № 2 «Птицы и нефть»
Ход эксперимента.

- давайте подбросим перо и проследим как плавно оно летит. Строение перьев позволяет птицам летать, отталкивая воздух крыльями.  А теперь представим, что птица села на воду, покрытую нефтяной пленкой, образовавшейся из-за  разлившейся  нефти  из танкера.

- давайте подбросим перья и посмотрим, что происходит? (перо камнем падает вниз). Её перья загрязняются, слипаются и теряют способность отталкивать воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

Опыт № 3: «Нефтяная речка»

       Налить в контейнер воды – это речка. Затем добавить немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная пленка – нефть, попавшая в реку из танкера. Нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов. Предложить детям очистить воду от масла. (Дать детям возможность придумать свои способы: вычерпать ложкой, слить через край, но полностью удалить масло с поверхности воды не удается.) после всех усилий воспитатель снимает прищепку с трубочки, сливает воду в банку. В тот момент, когда у отверстия появится масляный слой, быстро зажимает конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере. Можно ли так же слить речку или море? Легко ли убрать масло с поверхности воды? Сколько надо затратить на это времени? Сколько человек этим должно заниматься? Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха?

Вывод: разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, призывающие беречь птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"

Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»

Занятие направлена на  формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...