Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Носова Анна Вадимовна

Цель:

Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;
  2. Способствовать развитию у детей бережного отношения к природе и животным;
  3. Воспитывать правильное поведение в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы  в старшей группе

Тема: «Знатоки природы»

Цель:

Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;
  2. Способствовать развитию у детей бережного отношения к природе и животным;
  3. Воспитывать правильное поведение в природе.

Оборудование: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, листы ватмана.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровой, слуховой, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Этапы занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Вводный

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия .

Вот мы с вами и очутились в лесу

 (аудиозапись «Наедине с природой»).

- Ребята давайте послушаем звуки леса 

Дети выполняют задание

Дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат

Основной

- Посмотрите ребята, здесь следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - 

- Рыжая кума всех провела. 

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. 

- Молодцы ребята, а что это здесь лежит?

- Давайте мы откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята, о чем говориться в письме?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и вспомнить как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе.

Итак, мы начинаем.

Давайте придумаем название своих команд

Сейчас я загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой.

Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Колючий, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа выставляю соответствующую картинку)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница.

В лесу растения расположены по лесенке.

Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит?

Зачем для растений необходим корень?

- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

- Сейчас предлагаю вспомнить правила поведения в лесу

Медведь

Лиса

Заяц

Письмо

В этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей.

Дети совещаются и говорят название

Заяц

Медведь, еж, суслик, барсук, бурундук, сурок, летучая мышь

Снегири, воробьи, дятел, синица, ворона, свиристель, голубь, поползень

Ласточка, скворец, жаворонок, трясогузка, дрозд, грач, соловей, чайка

Поползень, кедровка, клест…

Белки, бобры, мыши…

Голод, потому что без еды птицы гибнут быстрее, а от холода их спасает оперение  

Кукушка, потому что она подбрасывает яйца в чужие гнезда

Предположения детей

Лиса

Заяц

Ёж

Волк

Медведь

Ёж

Медведь

Белка

Заяц

Волк

Лиса

Деревья

Кусты

Трава

Трава внизу, кусты посередине, деревья повыше

Корень

Чтобы удерживать растение в земле и питать его водой

Дети по очереди рассказывают правила поведения в лесу

Заключительный

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Сегодня все  были умницами, и победила сегодня дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"

Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе Тема: «Деревья в лесу».

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям...