Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.
Задачи:
· Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления.
· Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
· Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему:
«Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическая культура»
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.
Задачи:
- Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления.
- Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
- Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыка В. А. Моцарта. «Утро в лесу».
Ход занятия
Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?
Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг.
Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что они улетают в теплые края.
Воспитатель: А в какое время года это происходит?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А в какое время года они возвращаются обратно?
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки. (Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне).
Дети: – Весной пригревает солнышко. Тает снег, и бегут ручьи. На речке начинается ледоход. Идут тёплые весенние дожди. На деревьях набухают почки. Вырастает зеленая травка. Появляются цветы – первоцветы. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?
Дети: Грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка и т.д.
Воспитатель: Что общее есть у всех птиц?
( Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы?
Дети: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Воспитатель: А сейчас птички поиграют с вами.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
Дидактическая игра « Четвертый лишний?
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы? Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1. Всякая птичка свои песенки поет.
2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
3. Невелика птичка, да коготок остер.
4. Всякая птица тепло ищет.
5. Всякая птичка сети боится.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (Дети произносят пословицы хором.)
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами разговаривали? (о перелётных птицах).
Почему их так называют?
Какую пользу они приносят людям?
– Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)
Муса Джангазиев «Берегите птиц»
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда!
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».
Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...
Презентация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»
Презентация к непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Перелётные птицы»Образовательные области: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация»Цели занятия- закрепит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...