Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Черкесова Лидия Васильевна

    Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx27.38 КБ
    Office presentation icon dikie_zhivotnye.ppt2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно-образовательной

    деятельности по образовательной области "Познание" в

    старшей группе детского сада по разделу

    " Дикие животные" с использованием ИКТ

    Тема: Передача " Лесные  соседи"

    Программное содержание:

     

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие  технологии и нетрадиционные методы.

     

    Задачи:

     

    Образовательные:  продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни  диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

    Развивающие: вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас (закрепление слов: колючий, рогатый, клык, шерсть, стая, вожак, морда , дупло, берлога, травоядные, хищник,  грызуны ), побор слов антонимов ;развивать любознательность, память и мышление детей.

     

    Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей, совершенствовать стиль партнерских отношений  при выполнении группового  единого задания.

    Методы:   практический,  игровой, наглядный, слуховой, словесный.

     Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, просмотр  презентации с беседой о животных, дидактическая игра. 

    Предварительная работа:  

     

    1. Беседы о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях, почему животных леса называют "дикими".

     

    2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление описательных  рассказов по картинкам.

     

    3. Проведение дидактических игр «Кто  где живёт», «Кто лишний?».

     

     

    4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

     

    Здоровье сберегающие технологии:  улыбкотерапия  "Улыбнитесь  друг другу" , физминутка «Мы проверили осанку»,  игровое  упражнение  с бросанием и ловлей мяча. 

    Оформление:  студия  " Лесные  соседи" ,игрушка руль для шофера, письмо от Лунтика, посылка с призами, мяч.

    Аппаратное обеспечение : компьютер, проектор,  экран.

     Программное обеспечение: аудиозаписи:  песня "Улыбка", песня "Шофера", слайд-презентация по теме: "Дикие животные", слайд дидактической игры "Четвертый лишний", " Назови ласково".

     

    Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации , внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

    Ход  занятия:

    Дети входят в зал. Тихо звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться и улыбнуться гостям.

    - А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем, ведь от вашей  улыбки всем станет теплее и радостнее. Улыбнемся сегодняшнему дню. У всех хорошее настроение?

    - Вот , ребята . у нас настроение хорошее. а у Лунтика настроение печальное. Я вчера получила от него письмо , оказывается наш Лунтик боится ходить в лес, он совсем не знает зверей в лесу. Что же делать, как ему помочь?

    - Ребята, а еще  вчера пришло  приглашение на  детский сад поучаствовать на съемках телепередачи "Лесные соседи". А кто такие соседи?( те кто живет с нами рядом). А как вы думаете кто такие лесные соседи? (лесные, дикие звери).  А почему мы их называем дикими?( они не могут жить рядом с человеком, их тяжело приручить, сами себе добывают пищу, строят себе жилище).  Ребята, давайте поучаствуем в съемках передачи, запишем диск о животных и отошлем его Лунтику, пусть посмотрит  и все узнает о животных. Согласны? Тогда мы садимся в автобус и отправляемся на  телестудию.

    Дети строятся парами, впереди шофер( мальчик , в руках держит руль). дети едут по дороге под музыку .

    - Мы в автобус дружно сели

     и  в окошко посмотрели.

    Наш шофер педаль нажал

     и автобус побежал.

    Ехали , ехали, на телестудию приехали.

    - Итак, всех участников  передачи прошу пройти в телестудию. Сегодня вы, дорогие ребята, приглашены на съемки  передачи " Лесные соседи".  С вами я, ведущая- Черкесова Лидия Васильевна. А чтобы передача прошла интересно и понравилась телезрителям, предлагаю вам быть ее активными участниками и тогда вас ждут призы.

    - Итак, начинаем.  Кто-то из вас загадывает загадку, а остальные отгадывают, если отгадываете правильно, тогда на экране появится изображение-отгадка.

    Ребенок загадывает загадку:

    - Под соснами, под ёлками

    лежит мешок с иголками.  (ёж)

    На экране появляется картинка ежа.

    - Чем не похож ёж на других животных? ( покрыт иголками) Чем питается ёж? (насекомыми)Кто враг  у ежа? (самый страшный враг для ежа - это филин, он не боится иголок. Еще ёж боится лисы, волка). Ежата появляются на свет  совсем голыми и  только потом , через 18 дней их тело покрывается иголками.

    Как готовится ёжик к зиме? Как зовут папу? (еж). Маму? (ежиха). Детей? (ежата).

    Следующую загадку загадывает другой ребенок:

    - И по соснам , и по елям

    быстро бегает она.

    Видит, шишки где поспели,

    где грибная целина.  ( белка)

    Появляется изображение белки на экране.

    - Чем отличается белка от других животных? Зачем белке такой хвост? ( он служит парашютом и рулем при прыжках).Какого цвета белка летом? Зимой?  Где живет белка? ( на дереве, в дупле). Чем питается белка?

    Папа- белка. мама- белка, ребенок - бельчонок.

    Следующая загадка.

    - Что за зверь такой лесной

    встал как столбик под сосной?

    Кто стоит среди травы

    Уши больше головы? (заяц)

    Появляется картинка зайца.

    - Чем питается заяц? Травой.  Как называют зверей , которые питаются травой? Травоядными.

    Какого цвета шубка у зайца летом?  Зимой?  Как называется смена шубки у животных? ( линька).

    Какие лапы короткие у зайца - передние или задние?

    Дети, заяц и белка корм грызут, поэтому их называют еще грызунам

    Хитрый вопрос  .   У кого больше  лап - у белки или у зайца?

    - Хоть на вид -  краса девица,

    на проделки мастерица.

    Кто  дружить захочет с ней?

    Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

    Дети смотрят на изображение лисы.

    Где устраивает жилище себе лиса? ( в старых норах других животных).Лиса любит забираться в нору барсука, ей трудно поймать зайца, а вот мышей она ловит ловко. Этим лисы приносят большую пользу  .  

    -     Ребята, а какие сказки про лису вы знаете?

    - На овчарку он похож:

    что ни зуб - то острый нож!

    Он бежит оскалив пасть,

    на овцу готов напасть.  ( волк )

    На экране появляется картинка волка.

     Самый сильный и выносливый хищник . А почему мы называем волка хищником? Какого зверя -хищника вы знаете еще? Волки живут семьями. Как называют волчью семью? ( стая ).В стае есть вожак, ему все подчиняются. У этого зверя хорошее зрение и слух, он очень вынослив,  может бежать без передышки несколько часов и обходиться без еды несколько дней.

    _ Он в берлоге спит зимой,

    под большущею сосной.

    А когда придет весна

    просыпается от сна. ( медведь).

    Медведь - бурый медведь, опасный зверь наших лесов. Чем питается медведь? Ходит ли медведь по лесу зимой? Где спит медведь зимой? Зимой у медведицы появляются маленькие медвежата. Папа - медведь, мама - медведица, дети - медвежата.

    - В чаще бродит зверь рогатый,

    все зовут его сохатый.

    Так давно уж повелось ,

    в темной чаще бродит  - ( лось).

    Чем отличается лось от других зверей?  Лось - рога ветвистые, да копыта быстрые. Большой , весом с полтонны, но двигается легко и бесшумно. Лось мирное и не опасное животное Чем питается лось? Летом ест - траву, листья, грибы, а зимой -  тонкие ветки и кору деревьев. Чтобы зимой лоси не голодали , о них заботятся лесники, они для них делают кормушки в определенном месте, куда кладут сено , веники. Лоси с удовольствием  принимают помощь человека. Лось питается травой - значит лось какое животное?                  ( травоядное).  

    - А эту  загадку я загадаю сама.

    -Этот зверь с двумя клыками,

    с очень мощными ногами.

    И с лепёшкой на носу.

    роет землю он в лесу  (кабан).

    Кабан - или дикая свинья.  Это  опасный и свирепый зверь. Он легко и быстро двигается, живут кабаны семьями, охотится кабан ночью. а днем отдыхает. Что ест кабан?  Маленькие поросятки полосатенькие.

    - Засиделись  мы немножко,  сейчас рекламная пауза, а у нас  динамическая пауза.

    -  Мы проверили осанку и свели лопатки.

    Мы походим на носочках, а потом на пятках.

    Пойдем легко, как лисята.

    И как мишка косолапый.

    И как заинька -трусишка,

    И как серый волк- волчишка.

    Вот свернулся ёж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся,

    Ёжик сладко потянулся.  Дети выполняют движения согласно  словам.

    - Рекламная пауза закончилась, проходите в студию. Внимание на экран.

    " Назови ласково"

    На экране изображения животных: лисы, медведя, волка, белки. Дети должны назвать каждого ласково.

    -Предлагаю поиграть в игру " к нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот" ( с мячом)

    Лось крупный, а заяц (мелкий).

    Белка проворная, а медведь ( неповоротливый ).

    У лисы хвост длинный, а у медведя ( короткий).

    Волк злой, а заяц ( добрый).

    Лиса и волк хищники, а заяц и белка ( травоядные ).

    - Внимание на экран. Игра " Четвертый лишний".

    На экране  в ряд стоят дикие животные средней полосы и одно - жарких стран.

    Дети должны определить, кто лишний.

    - На сегодня наша передача подходит к концу. И я хочу спросить у вас:

    - Чем покрыто тело зверей?

    - Сколько у них лап?

    - Что на голове?

    - Что сзади?

    - У человека лицо, а у зверей ? ( морда)

    - У человека ноги, а у зверей? ( лапы).

    -Нужны ли человеку дикие животные? ( если не будет диких животных, человек тоже погибнет, все на земле должно быть так, как устроила природа).

    И закончить  нашу передачу я хочу так

    - Дикие животные с человеком не живут,

    постоянной помощи от него не ждут.

    А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

    на воде и под водой, в небесах и под землей.

    Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

    строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

    Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

    По своим живут законам.

    Их всем людям  надо знать,

    чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

    - В следующей передаче мы поговорим о барсуке, бобре, выдре, зверьке  с ласковым названием - ласка.

    На экране появляются изображения этих зверей.

    - Я благодарю вас за участие в передаче и дарю вам на память призы .

    Дети выходят из студии.  Воспитатель предлагает всем сесть  опять в автобус и отправиться в детский сад.

    - Мы в автобус дружно сели

     и  в окошко посмотрели.

    Наш шофер педаль нажал

     и автобус побежал.

    Под музыку дети  уезжают, всем машут " До свидания".

    Подготовила и провела воспитатель

    старшей группы "Колокольчик"

    Черкесова  Лидия  Васильевна. МАОУ  Старская  СОШ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

    Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные».

    Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Дошкольники на протяжении всего занятия выполняют различные задания в игровой форме по теме "Дикие животные"....

    Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

    На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...