Конспект комплексно-интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Приключение на лугу" с использованием мультимедийных технологий.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Тетерина Ира Юрьевна

Увлекательное путешествие в экологическую систему "Луг".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  № 87  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  ПРИМОРСКОГО  РАЙОНА  

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

комплексно-интегрированного занятия

в старшей группе детского сада

«Приключение на лугу»

с использованием мультимедийных технологий.

Составила и провела                                                                      

                                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                              Тетерина Ира Юрьевна

г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке.
  • Вызвать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Закрепить представления о признаках времён года, знания об экологических системах: «Лес», «Луг», «Город», «Водоём».
  • Расширить представления о многообразии животных и растений луга.
  • Закрепить знания о взаимосвязи животных и растений луга.
  • Закрепить знания о правилах поведения на лугу.

Речевое развитие.

  • Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Продолжать упражнять в технике рисования цветными восковыми мелками.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Развивать коммуникативные навыки, способность работать в паре.

Физическое  развитие.

  • Развивать координацию движений.

Материал.

Демонстрационный:

презентация «Экологическая система-Луг»;

иллюстрации по теме «Луг»;

игровое полотно к игре «Кто поможет бабочке?», бабочки на магнитах;

игровое полотно и карточки с изображением животных и растений луга к игре «Что нарисовал Незнайка?»;

конверт с подсказкой;

плакат «Незнайка»;

наборное полотно, буквы для слова-отгадки;

большие карты для игровых упражнений: «Место звука в слове», «Вручи подарок»;

мольберт, колокольчик, иллюстрация с изображением колокольчика

Раздаточный:

большие карты и маленькие карточки с изображением разных времён года;

конверты с разрезанными картинками с изображением полевых цветов, конверты с изображением животных разных экосистем;

карты к игровым упражнениям: «Звуковая цепочка», «Прочитать слово по первым звукам в названии картинок», «Твёрдый - мягкий»;

листы белой бумаги А 4, цветные восковые мелки, подставки, наклейки-поощрения

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

-Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-Хорошо! Но для этого нам понадобятся некоторые знания. Готовы?

-Ребята, какое сейчас время года?  (Весна.)

-Какое время года следует за весной? Летом? Осенью?

Задание: на столах у детей лежат большие карты с изображением какого-либо времени года и маленькие карточки с изображением признаков разных времён года. Детям нужно соотнести маленькие карточки- с большими и объяснить свой выбор.

-Ребята, в какой экологической системе мы живём? (Город.)

-Какие ещё экологические системы вы знаете?  (Лес, луг, водоём.)

-Скоро лето, и мы все с нетерпением ждём его прихода.

-Как вы думаете, какая экологическая система самая красивая летом?  (Ответы детей.)

-Ну а мы с вами отправимся сегодня туда, где больше всего солнца. Как вы думаете,  куда? (На луг.)

-Почему на лугу больше солнца, чем в других экологических системах? (Ответы детей.)

-Каких растений много на лугу?  (Трав и цветов.)

-Назовите растения луга, которые вы знаете?  (Ромашка, василёк, колокольчик, клевер…)  А помните ли вы, как выглядят эти растения?

Игровое упражнение «Собери и назови цветок».

На столах лежат конверты с № 1. В конвертах находятся разрезанные картинки с изображением полевых цветов. Дети сообща должны собрать картинку и назвать цветок.

-Ребята, а каких животных можно встретить на лугу?  (Крот, полевая мышь, чибис, бабочка, шмель, кузнечик…)

Где живут полевая мышь и крот?

Что интересного мы знаем про чибиса?

 Упражнение «Найди животных луга».

На столах лежат  конверты под № 2. В конвертах находятся картинки с изображением животных разных экосистем. Детям нужно выбрать животных луга и назвать их.

-Ну, молодцы!!! Кое-что про луг мы вспомнили. Давайте закрепим наши знания об экологической системе «Луг» и повторим правила поведения на лугу.

Показ презентации «Экологическая система-Луг».

Теперь смело можно туда отправляться.

Но перед дорогой нужно немного отдохнуть.

Физминутка «Бабочка»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо:

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, сонюшка.

Под весенним ярким солнцем

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

-Ну, вот мы и на лугу. (Показ иллюстрации) Посмотрите, в каком уютном домике спала наша бабочка.  (Показ иллюстрации) Но теперь она проснулась и вот уже летает над лугом в поисках самого красивого цветка. Проснулись и другие бабочки. Все они разные, яркие и очень красивые. Но почему все бабочки устремились к цветам?  (Они питаются цветочным нектаром.)

Сюрпризный момент.

Раздаётся звон колокольчика.

-Постойте, а что это звенит?

Колокольчик!!!

А разве на лугу колокольчики звенят?  (Выставляется большая иллюстрация с изображением колокольчика.)

-Ребята, да мы с вами попали на волшебный луг!

А почему же звенит колокольчик, может что-то случилось?

Ну, надо же!!! Огромный паук поймал в свои сети только что проснувшихся бабочек. (Вывешивается игровое поле к игре  «Кто поможет бабочке?»)

Вот почему звенит колокольчик.

Ребята, нужно бабочек спасать!!! Как вы считаете?

Но, ребята, мы ведь с вами на волшебном лугу, и помочь бабочкам сможет только сказочный герой.

Посмотрите, тут, возможно, прикреплена подсказка. Воспитатель читает подсказку:

-Ребята, чтобы спасти бабочек от злого паука, нужно выполнить несколько заданий. А поможет вам в этом сказочный герой. Отгадайте, кто он?

Он, конечно, самый главный озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе неумёха и растяпа.  (Незнайка.)

(Выставляется  изображение Незнайки)

-Так как же Незнайка сможет нам помочь? Скорее вы, ребята, поможете Незнайке.

Ну, что, поможем?

1 задание.

Игровое упражнение «Прочитай звуковую цепочку».

  •  На каждый стол на подставку выставляется карта со звуковой цепочкой. Дети прочитывают цепочку и предлагают свои варианты её продолжения.
  • На обратной стороне карты наклеен зелёный кружок. Нужно, используя слова из звуковой цепочки, назвать слова, или слово в котором встретился мягкий согласный звук. Дети работают в парах с последующей взаимопроверкой.

(Дети, спасая двух бабочек, замечают, что к каждой бабочке прикреплён кружок с буквой и цифрой)

-Ребята, возможно, если мы справимся со всеми заданиями и спасём всех бабочек, то  прочитаем зашифрованное слово.

2 задание.

Игровое упражнение «Место звука в слове».

Дети определяют одинаковый звук в предложенных словах (названиях предметов, изображённых на картинках), соотносят слова со схемой, приводят свои примеры. (Проводится фронтально)

(Дети спасают ещё двух бабочек. Новые буквы выставляются на наборное полотно)

3 задание.

Игровое упражнение «Прочитай слово по первым звукам в названии картинок».

(На каждый стол на подставку выставляется карта.)

Дети прочитывают слова.

На обратной стороне карты наклеен красный кружок. Нужно назвать гласные звуки в слове-отгадке. Дети работают в парах с последующей взаимопроверкой.

(Дети спасают двух бабочек)

4 задание.

Игровое упражнение «Твёрдый-мягкий».

(На каждый стол на подставку выставляется карта с заданием.

Дети спасают двух бабочек)

5 задание.

Игровое упражнение «Вручи подарок».

(Определить количество слогов, соотнести с центральной картинкой, найти лишнюю.)

Упражнение проводится фронтально.

(Дети спасают одну бабочку)

 6 задание.

Игровое упражнение «Что нарисовал Незнайка?»

(К мольберту прикрепляется игровое полотно с рамочками для картин)

-Ребята, а ведь Незнайка не случайно оказался на лугу. Он решил стать настоящим художником и даже взял с собой кисти и краски. Но вот что нарисовать он ещё не решил. Поможем ему выбрать? Нам нужно в пустые рамочки вставить картинки, в названии которых ударный слог первый по счёту.

(Из нескольких картинок с изображением растений и животных луга, дети вставляют в рамочки те картинки, в названии которых ударным является первый слог.)

(Дети спасают одну бабочку и выставляют последний кружок с буквой и цифрой)

-Ребята, ну вот мы с вами и помогли Незнайке спасти всех бабочек.

Давайте прочитаем слово, к разгадке которого мы так долго шли.

-Итак, это слово   ВОЛШЕБСТВО.

-Вы действительно совершили волшебство! Молодцы! И бабочки снова порхают

над цветами и радуют нас своей красотой.

-Покидая луг, наверное, каждый из вас хотел бы сорвать колокольчик и взять его с собой, чтобы он, как талисман, охранял вас так, как он охранял бабочек. Но можно ли срывать эти цветы?  (Колокольчики занесены в «Красную книгу»)

-Зато мы можем нарисовать этот замечательный цветок. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Жук».

Рисование цветными восковыми мелками. « Колокольчик»

Итог занятия. Поощрения детей.

Список литературы.

С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва «Физкультминутки» 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме "Осень" с использованием здоровьесберегающих технологий.

В презентации подобраны игры и игровые задания с использованием здоровьесберегающих технологий по теме " Осень"....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"

В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...