Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие на весенний луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Калиянц Людмила Сабировна

Занятие рекомендовано для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vesenniy_lug.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой)

Тема «Путешествие на весенний луг»

Программное содержание:
• Уточнить знания детей о весне, насекомых.
• Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
• Учить сочетать движения и речь.
• Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр.
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей. Фланелеграф, картинки жучков и цветков, набор цифр. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон.

Ход занятия.
Воспитатель:
-  Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (
растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (
пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т.д.)
- Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - на лугу растут цветы»
(
за это время разложить на ковре разноцветные цветы и под ними насекомых)                                                                                                                                        - Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)                                                                                                                               - Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(
комар)
- Где же комар спрятался? Егор, посмотри-ка под синим цветком - незабудкой, и принеси сюда картинку комара!
- Слушаем другую загадку.                                                                                     Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.
(
бабочка)                                                                                                                                      - Бабочка спряталась под ромашкой (дети приносят)
- Следующая загадка:                                                                                                                 С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(
кузнечик)

- Кузнечик сидит под голубым цветком - колокольчиком (дети приносят)
- Дальше слушаем загадку:                                                                                                               Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(
пчела)                                                                                                                                     - Пчела у нас под желтым цветком – одуванчиком.

- Молодцы, всех насекомых нашли и все загадки отгадали.
- Мы сейчас поиграем в
игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.(картинка улья) Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь.(картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, всем надо быстро спрятаться к себе в домик.                                                                                                                     - Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)
Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?(4) Какую цифру надо поставить рядом?
Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки(3) Поставьте рядом цифру 3.
Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков?(
поставить еще один цветочек) Молодцы! Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек
- Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница?(
в траве, на листочках)                                                                                                                         - Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый маленькую гусеничку и  листок, на который её мы посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик, получилось, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.                                                                                                    - Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Вот как их много! Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова: «Раз, два, три – исчезли  все цветы!»                                                                       - Вот мы и в детском саду. А на память вам остались гусенички, можете поиграть с ними или подарить маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.

Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию  является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте»

Задачи:Образовательные:Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми. Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости ...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...