Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_na_gmo.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по хореографии

 на тему «Путешествие на паровозе детства»

для детей подготовительной к школе группе №8 «Аваангырбайлар»

Музыкальный руководитель: Кашпык-оол О.С.

Образовательные области:

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое

-физическое развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное

Цель: Привить основные навыки и умении слушать музыку, развить эмоциональное восприятия музыки и выразительно передать ее в движениях. Показать свободу исполнения движений, координацию движений. Развить эстетическое и культурное развитие детей.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

-заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, игрой;

     -научить необходимым двигательным навыкам;

    - формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

 Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  •  развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;

Воспитательные:

  • формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного  отношения друг к другу и взрослым.

Предварительная работа:

1. Разучивание танцев, игр по данной теме.

4.  Оборудование:

  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • музыкальные материалы (аудиозаписи)

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые

Ход занятия

Организационный момент:

    Дети входят в хореографический зал и выстраиваются по линиям. Исполняется поклон-приветствие.

Педагог: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Паровозике детства». Наше путешествие необычное, оно танцевальное! На каждой остановке нас ждет встреча с танцевальными композициями и играми. Перед отправлением поезда давайте разминаемся, чтоб все были бодрыми и в отличном настроении (исполняется разогрев). Вот и разогрелись, а теперь все входим на вагончики и садимся. Все готовы?

Основная часть занятия:

Наш поезд отправляется! (Звучит песня «Паровоз-Букашка», дети выстраиваются в один длинный паровозик и едут по залу).

Педагог: Первая остановка — «Зоопарк». Выходим из вагончиков, представляем, что идем мимо вольеров с животными. А кто из вас был в зоопарке? (ответы детей) Каких животных вы там видели? (ответы). Хорошо! А мы с вами сейчас тоже превратимся в обезьяны (показывает обезьян на слайде).

Музыкально-ритмическая комбинация «Чунга-чанга» (дети исполнит музыкально-ритмическую комбинацию).

Педагог: Молодцы! Нам пора ехать дальше. (Звучит «Паровоз-букашка», паровозики едут по залу).

Педагог: Следующая остановка — «Парк культуры и отдыха». Выходите из вагончиков, погуляем по парку и покатаемся на качелях. (Звучит композиция  «Карусели», проводится игра «Карусель») Вот и поиграли и дальше поедим.

Наш поезд отправляется (паровозики едут). Мы прибываем на станцию «Игровая»! Ребята, в какие игры вы любите играть? (дети отвечают) Хорошо! Сейчас мы поиграем в игру «Гуси, Гуси» (проводится игра: «Гуси, Гуси»).

Педагог: Вы не бойтесь ребята. Этого серого волка охотники уже поймали. Вот вы и дома мои хорошие. Раз вы уже дома мы поиграем еще одну игру. Игра называется «Я Сережке подойду» (проводится танец-игра). Наш паровозик отправляется (звучит песня «Паровоз-Букашка», дети выстраиваются в один длинный паровозик и едут по залу).

Следующая остановка — «Спортивная»! Дети, какие виды спорта вы знаете?  (ответы). Давайте исполним композицию с мячами (дети исполнить музыкально-ритмическую композицию с мячами). Молодцы, ребята! Уверена, что из вас вырастут настоящие чемпионы! Продолжаем наше путешествие (звучит песня «Паровоз-букашка», паровоз едет по залу).

Мы прибываем на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваших любимых сказочных героев (дети отвечают). Молодцы, много сказок знаете! А какие тувинские сказки вы знаете? (ответы детей). Слышали сказку Бора-Шээлей и Бокту-Кириш». Давайте девочки мы все превратимся в эту отважную девочку Бора-Шээлей и потанцуем ее танец. (Исполняется танец «Бора-Шээлей»). Молодцы! Наше увлекательное путешествие продолжается!

Следующая остановка «Танцевальная» (Паровозик двигается по залу).

Мы прибыли в станцию «Танцевальная». Ребята вы наверно устали да? Целый день ехали на паровозике. Давайте немножко развлекаемся и потанцуем наш бальный танец. (Исполняется «Бальный танец»). Молодцы, ребята. Дальше едим (звучит песня «Паровоз-букашка», паровоз едет по залу).

Внимание! Остановка— «Праздничная». Ребята, а вы любите праздники? А какие? (ответы). Давайте ребята исполним тувинский общенациональный танец «Челер-ой». Танец Челер-ой танцуют таких праздниках как Шагаа и Наадым. (Исполняется танец «Челер-ой»). Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагончиках (звучит «Паровоз-букашка). Вот мы и вернулись из путешествия.

Заключительная часть занятия:

Рефлексия:

  • Вам понравилось, ребята наша путешествия?
  • В каких остановках мы с вами побывали?
  •  Какие танцы и игры вам запомнились? Хорошо! Давайте для наших гостей исполним танцевальную игру «Бим-Бам-Бом». (Исполняется танец).

 Исполняется поклон.

Педагог: Спасибо, ребята! Вы сегодня отлично танцевали! Думаю, наше путешествие получилось веселым, увлекательным и всем понравилось! Благодарим наших гостей за внимание. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группе

Конспект занятия по художественно-этетическому развитию (прикладное творчество) с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Мобиль «Бабочки»...