Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"
материал

Павлухина Татьяна Андреевна
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

  по социально-коммуникативному развитию

 «Путешествие в страну Добра»

средняя группа

                                                               Провела воспитатель Павлухина Т.А.

                                                 г. Озерск,

2022 г.

Цель: формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей по теме дружба;
  • продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
  • закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
  • формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Развивающие:

  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
  • стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
  • формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Средства и оборудование:

технические: колонка, фонограммы

методические полотно синего цвета, деревья, цветы, дощечки, сундучок, муляжи: насекомые, морковь, капуста; шарф.

организационные: карандаши, листочки с точками,

Ход занятия.

Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

Сегодня мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов.. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках..

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка) 

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)

 - Вот мы и попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце).

- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш  мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна.  Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска.  Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

 (Воспитатель слушает сундучок )

Воспитатель: Сундучок  просит назвать цветы, которые вы знаете.

 (Дети называют цветы. После чего сундучок  открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок )

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг.  Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее.  Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй .

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры  словами

- Поливай цветы

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает, читает стихи,  потом читают дети и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?  Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»)

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились.  А теперь зайчик  в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми

Воспитатель: Ну, вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» 

Звучит музыка «Что такое доброта»

А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию

Игровая деятельность "В гостях у сказки"...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.

Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"

Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет.  План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГО...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра». ...