Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

Профессиональный конкурс молодых педагогических работников

ДОО «Педагогические вёсны»

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»

Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,

воспитатель второй младшей группы №4, МАДОУ ДС №191

г. Краснодар, 2015 г.

Программные задачи:

- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
-Учить выделять 
(интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

 -Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: игрушки – ворона, белка, лиса, медведь; плоские изображения деревьев, цветы, домик для зверей, музыка «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки».

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

2. Сюжетная игра « В лесу».

 Вот мы и добрались до леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою Вас!

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом .

3.Дидактические игры.

«Подбери правильно»

Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных( квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата.

«Разрезная картинка»

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку( изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой?

4.Упражнение «Карта домой».

-Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

- Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.

5.Подвижная игра «Волшебные клубочки».

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

6.Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- В весеннем лесу.

- Каких животных мы повстречали в лесу?

- Белочку, лисичку, медведя.

- Как мы им помогли?

- Построили для них новый домик.

- Из чего мы составили карту?

- Из домиков и дорожек.

- Понравилось ли вам путешествие?

7.Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

-Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки!

Раздаем угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений

Этот конспект занятия развивает речь ребенка.Расширяет представление детей о частях растений....

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений

Конспект открытого занятия по экологииТема: : Путешествия растений...

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

laquo;Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи:Образоват...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Задачи: закреплять знания детей о весне, умение замечать и называть признаки весны. Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его ...