Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"
материал (старшая группа) на тему

Гидройц Елена Николаевна

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.

Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;

- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;

- учить видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция областей: социализация, физическая культура, безопасность, чтение художественной литературы, развитие речи, познание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление группы предметов по заданному числу.

Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;

- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;

- учить видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция областей: социализация, физическая культура, безопасность, чтение художественной литературы, развитие речи, познание.

Демонстрационный материал: трех ступенчатая лесенка, магнитная доска, поросята, грибочки и человечки по 9 шт., круги красного, желтого, синего и зеленого цвета по 1 шт.,4 елочки разной высоты,  картинки зайца, ежа, медведя, белки, лисы и барсука, «льдинки», костюм Зимы.

Раздаточный материал: 4 елочки разной высоты на каждого ребенка, трех полосные карточки, листы бумаги, цветные карандаши, круги, квадраты, треугольники.

Предварительная работа: беседы о животных, их образе жизни в зимний период.

Ход занятия:

Под музыку входит Зима.

- Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

- Помогите мне, пожалуйста, Снежная королева заморозила всех зверей в лесу. Нужно выполнить ее задания и звери снова оживут.

- Вы сможете мне помочь? ( дети соглашаются помочь).Зима уходит.

1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

В.- Поставьте на верхнюю ступеньку лесенки 7 грибочков, 1 ребенок выполняет.

В.- Сколько грибочков поставили?(7) , ( отвечает другой ребенок)

В.- На среднюю ступеньку нужно поставить столько поросят, сколько грибочков, 3-ий ребенок выполняет.

В.- Почему ты отсчитал столько поросят?( потому что 7 грибочков, значит и 7 поросят) .

В.- На нижнюю ступеньку нужно поставить столько человечков, сколько поросят( следующий ребенок выполняет).

В.- Сколько человечков отсчитали? (7)

В.- Что можно сказать о количестве грибочков, поросят и человечков? ( их по семь, поровну).

В.- Семь грибочков, семь поросят, семь человечков, всех по семь.

2. Работа с раздаточным материалом.

В.- А сейчас садимся за столы, пододвигаем ближе стул, ножки ставим вместе. Спинка прямая.

В.- Положите 9 треугольников на верхнюю полоску;

- Сколько отсчитали треугольников?(9).

- Положите на среднюю полоску 9 кругов;

- Сколько кругов отсчитали? (9).

- Положите на нижнюю полоску 9 квадратов;

- Сколько квадратов отсчитали? (9). Молодцы, ребята!

3. Физкультминутка «Зайка зимой»

В.- Давайте поиграем. Становитесь удобно, на безопасное расстояние.

-Зайке зимой холодно сидеть.(Присели).

- Нужно лапочки погреть.( Трем ладошки).

- Лапки вверх, лапки вниз.( Поднимаем и опускаем руки).

- На носочки подтянись.(Поднимаемся на носки).

- Лапки ставим на бочок.( Ноги на внешнюю сторону стопы).

- На носочках скок-скок-скок.(Прыжки на двух ногах).

- А затем вприсядку.(Присели).

- Чтоб не мерзли лапки.(Трем ладошки). Молодцы, ребята!

4. Игровое упражнение «Разложи правильно».

В.- Подойдите к нашей магнитной доске.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру она похожа?( на четырехугольник)

В.- Правильно. (показываю стороны и углы).

В.- Это- правый верхний угол, это- левый верхний угол, это- правый нижний угол, это- левый нижний угол ( одновременно показываю).

В.- Положите красный круг в правый верхний угол.

- Зеленый круг в правый нижний угол.

- Желтый круг в левый верхний угол.

- Синий в левый нижний угол.( Дети поочередно выполняют).

В.- В каком углу мы расположили красный круг?( в правом верхнем углу).

- В каком углу мы расположили зеленый круг?( В правом нижнем углу).

- В каком углу мы расположили желтый круг?( В левом верхнем углу).

- В каком углу мы расположили синий круг?(В левом нижнем углу). Молодцы, ребята!

5. Игровое упражнение «Составь узор».

В.- Снова садимся за столы. Ножки ставим прямо, спинка прямая, голову низко не наклоняем.

В.- Перед вами лист бумаги. Покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую и левую стороны.( Дети показывают рукой).

В.- Нарисуйте красную линию вдоль верхней стороны, вдоль нижней стороны- синюю линию, справа- желтую линию, а слева- зеленую.

В.- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?( верхней).

- Вдоль какой стороны нарисована синяя линия?( нижней).

- Где нарисовали желтую линию?( Справа).

- Где нарисовали зеленую линию?(Слева).

В.- Перед вами лежат геометрические фигуры. Сейчас мы  вместе составим узор.

- Положите красный круг на середину листа.

- Оранжевый треугольник в правый верхний угол, синий треугольник в левый верхний угол, сиреневый кружок в левый нижний угол, оранжевый квадрат в левый нижний угол. ( один ребенок выполняет на магнитной доске).

- У нас получился замечательный разноцветный узор.

6. Игровое упражнение» Найдем елочку»

В.- Ребята. У вас на столе есть елочки. Сколько их?(4).

В.- Чем похожи елочки?( Цветом, они все зеленые)

В.- Чем отличаются елочки?( Они разной высоты).

- Посмотрите внимательно на свои елочки и найдите в группе елочки такой же высоты. (Дети выполняют задание).

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.( Сравниваем елочки по высоте). Ребята, вы- молодцы! Вы выполнили все задания Снежной королевы и помогли Зиме. Давайте снимем» льдинки».

В.- Скажите, а что будет делать заяц зимой?( меняет цвет шерсти), а лиса? (охотится), еж?(спит до весны),медведь?(спит в берлоге), белка?(скачет, ест свои запасы),барсук?(спит). Молодцы!

В.- Ребята! Мне очень понравилось с вами играть. А что вам понравилось?( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...