Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема: Собираем урожай

Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

4. Учить описывать овощ по мнемосхеме.

5. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Работа с мнемотаблицами

Раздаточный материал: Письмо, овощи, вырезанные из картона с чистоговорками на обратной стороне, мнемосхема, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Овощи», массажный мячик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._sobiraem_urozhay.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «Собираем урожай»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2017 год.

Тема: Собираем урожай

Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

4. Учить описывать овощ по мнемосхеме.

5. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Работа с мнемотаблицами

Раздаточный материал: Письмо, овощи, вырезанные из картона с чистоговорками на обратной стороне, мнемосхема, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Овощи», массажный мячик.

Ход НОД:

В. Ребята, здравствуйте!

В. Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик. Может кто-то нам прислал письмо?

(заглядываем в почтовый ящик)

В. Посмотрите-ка, точно нам сегодня с вами пришло письмо. От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем!

Кому: Ребятам подготовительной группы №9 «Лесная сказка»

От кого: от Незнайки.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила осень и в моем огороде выросли овощи. Только я не могу разобраться, какие  овощи я посадил. Помогите  пожалуйста мне разобраться!

Ваш Незнайка.

В. Ребята, поможем Незнайке?

(ответы детей)

В. Ну что, ребята, пойдем собирать Незнайкин урожай!

В. Вот и первая грядка! (на столе лежит загадка, в столе спрятаны помидоры, сделанные из картона)

 В. Ребята, послушайте загадку. Отгадаете загадку и поймете, что посажено на этой грядке у Незнайки.

В.  Загадка: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют!

В. Что это ребята?

(ответы детей)

В. Правильно, это помидоры! А где же они?

(ребята находят спрятанный овощ в столе)

В. Ребята, скажите помидор это фрукт или овощ?

(ответы детей)

В. Молодцы! Правильно, помидор- овощ!

В. А теперь давайте попробуем проговорить чистоговорки.( на обратной стороне помидора чистоговорки)

Ор-ор-ор-сорвали красный помидор!

Оры-оры-оры- созрели помидоры!

В. Ребята, а вы знаете, что помидор по-другому говорят ТОМАТ. Давайте все вместе скажем ТОМАТ.

В. А теперь давайте поиграем. Например: сок из томатов-томатный сок.

Сок из моркови-….морковный сок

Сок из яблок-….яблочный сок

Сок из свеклы-…свекольный сок. и т. д.

В. Молодцы, ребята!

В. Так что же посадил на этой грядке Незнайка?

(ответы детей)

В.Пойдем дальше и посмотрим, что посадил на второй грядке Незнайка!

В. Слушайте загадку: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая!

В. Что это?

(ответы детей)

В. Правильно- это морковь. Давайте ее найдем!

(дети находят спрятанную  морковь)

В. Чистоговорки: Овка-овка-овка- выросла морковка!

Овь- овь -овь- посадили мы морковь!

В. Морковь – это что?

(ответы детей)

В. Молодцы, правильно, морковь- это тоже овощ, потому что растет на грядке!

В. А теперь давайте попробуем описать морковь по схеме.

(дети описываю морковь по мнемосхеме)

В. Какие вы молодцы!

В. Ну что, ребятки, устали? Давайте немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

В. Отдохнули? (ответы детей). Теперь на нужно отгадать, какой овощ посадил на следующей грядке Незнайка.

В. Слушайте загадку: Без окон, без дверей-

Полна горница людей.

В. Что это? Какой овощ?

(ответы детей)

В. Правильно, это огурец! (ребята находят огурец, на обратной стороне чистоговорка)

В. Давайте проговорим чистоговорки : Рец-рец-рец- зеленый огурец!

Цы-цы-цы- созревают огурцы!

В. Здесь мы с вами будем играть с массажным мячом. Смотрите внимательно, я буду показывать. Будем загадывать друг другу загадки. Например: Я беру мяч, катаю его между ладошками и загадываю загадку Варе, Варя, я хочу загадать тебе загадку: это овощ, круглой формы, красного цвета, растет в земле, это корнеплод. Что это?

(ответы детей, дети по очереди загадывают друг другу загадки)

В. Молодцы, ребята!

В. Пойдем к следующей грядке. Давайте отгадаем загадку: Садим весной,

Убираем осенью.

Они очень полезные,

В них много витаминов,

Они вкусные, сочные

Растут в огороде.

В. Что это?

(ответы детей)

В. Правильно, это овощи! ( на доске висит мнемотаблица для заучивания стихотворения «Овощи»)

В. Ребята, давайте присядем на стульчики. Сели прямо. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

В. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на таблице. (разбираем каждый раздел таблицы)

(Заучивание стихотворения по мнемотаблице, каждый ребенок выходит и говорит стихотворение опираясь на таблицу)

В. Молодцы, ребята! Помогли Незнайке! Какие овощи мы  с вами собрали с грядок  Незнайки? (ответы детей)

В. Нам нужно отправить письмо Незнайке, для того чтобы он узнал, что он посадил.

(дети на одном листе бумаги рисуют овощи)

В. Молодцы! Теперь давайте отправим по почте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...