Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    ·        Формировать представление о снеге и его свойствах.

    ·        Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    ·        Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

     

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    ·        Воспитывать умение работать в коллективе.

    ·        Воспитывать интерес к окружающему миру.

     

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    ·        Вызвать положительные эмоции.

    ·        Радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Методы и приемы:

    - практические – наблюдения.

    - наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

    - словесные – беседа по данной теме.

    Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель читает детям стихотворение.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети вспомнили время года зима.

    2

    Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.

     Дети соглашаются побеседовать о зиме.

    Дети вспомнили признаки зимы.

    3

    Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».

    Дети делают физминутку «Снежинки».

    Дети сняли усталость, напряжение.

    4

    Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.

    Дети проводят опыт со снегом.

    Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.

    5

    Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

    Дети делают пальчиковую гимнастику.

    Дети сняли усталость, напряжение.

    6

    Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.

    Дети лепят из пластилина снеговика.

    Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.

    7

    Воспитатель задает детям вопросы о зиме.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети закрепили знания приемов лепки.

     

     

         

     

    Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по лепке в 1 младшей группе

    Тема: «Зимушка-зима»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Формировать представление о снеге и его свойствах.
    • Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
    • Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Воспитывать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    • Вызвать положительные эмоции.
    • Радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Методы и приемы:

    - практические – наблюдения.

    - наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

    - словесные – беседа по данной теме.

    Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель читает детям стихотворение.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети вспомнили время года зима.

    2

    Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.

     Дети соглашаются побеседовать о зиме.

    Дети вспомнили признаки зимы.

    3

    Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».

    Дети делают физминутку «Снежинки».

    Дети сняли усталость, напряжение.

    4

    Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.

    Дети проводят опыт со снегом.

    Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.

    5

    Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

    Дети делают пальчиковую гимнастику.

    Дети сняли усталость, напряжение.

    6

    Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.

    Дети лепят из пластилина снеговика.

    Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.

    7

    Воспитатель задает детям вопросы о зиме.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети закрепили знания приемов лепки.

    Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

    Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

    Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

    Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.Тема: «Мисочки для трёх медведей».Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....