Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Анастасия Михайловна

Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о времени года – зима;  активизировать речь детей через рассматривание картин;  закреплять знания о птицах, деревьях, жизни животных в зимнее время на примере зайца;  продолжать развивать внимание, память.  воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г.Москвы

«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Зимушка зима».

( младшая группа, развитие речи)

 Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о времени года – зима;  активизировать речь детей через рассматривание картин;  закреплять знания о птицах, деревьях, жизни животных в зимнее время на примере зайца;  продолжать развивать внимание, память.  воспитывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым.

 Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», елка, фигурка заяц.

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся гулять в лес. В лесу свежий воздух, все деревья одеты в белых шубках - это их снег одел! Какой бывает снег? (ответы детей)

Послушайте загадку: «На полянку, на лужок Тихо падает снежок! Улеглись снежинки – белые пушинки! Всё кругом белым – бело, Много снегу намело!»

 Воспитатель: Когда это бывает? (Зимой) Какая зима? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная). Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная). Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная). Когда на землю падает много – много снежинок, что это? (снегопад).

Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши ( снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз).

А сейчас мы с вами отправимся в мини- путешествие к лесу.

Физкультминутка

Сначала мы с вами пойдем по узкой-узкой тропинке (ходьба детей гуськом друг за другом).

А в лесу глубокие сугробы, высоко поднимайте ножки (ходьба с высоким подниманием колен)

В лесу деревья большие! Покажите какие (дети высоко поднимают руки)

Когда ветер дует деревья как качаются?(дети качают высоко поднятыми руками).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Посмотрите на дерево. Ой, а вот и птичка прилетела. Кто это? (Снегирь)  Как вы узнали снегиря? (у него красная грудка и черная шапочка) .Зимой к нам прилетел снегирь и решил покружить возле дерева.

Физкультминутка «Снегири»

 Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

 Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Снегирь улетел, а мы пойдем дальше. Посмотрите какое красивое дерево. Как оно называется? (елка). Елка какая? (маленькая, зеленая, мохнатая, красивая). Потрогайте ее веточки, какие они? (колючие)

 Воспитатель: А кто прячется под елкой. (Заяц). Какой заяц? (пушистый, мягкий, ласковый) Заяц стал белый – белый.  Почему? (зайчик поменял шерстку и стал белым, чтобы прятаться в снегу от хищников).

 Воспитатель: Зайцу интересно, чем же занимаются дети зимой. Расскажем ему о наших играх, а помогут нам карточки (дети подходят к столу с карточками). Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Индивидуально спросить детей, что изображено на картинке. Дети рассказывают по карточкам.

 Воспитатель: Спасибо, что рассказали зайцу о наших играх. Заяц тоже любит играть и скакать. Поиграем с ним и тоже превратимся в зайчат

Игра малой подвижности. Раз пошли ребята. В поле погулять Зайку повстречали. И ну с ним играть. Вот как ушками Зайка шевелит. Круглыми глазками на ребят глядит. Заинька, Зайка ты нам попляши. Белые лапочки ты нам покажи.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Вы много рассказали о зиме. Молодцы!! А теперь можете поиграть с зайцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.

Задачи:Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;Рассказывать связно, полно и выразительно;  Использовать для описания зимы образные слов...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»

Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.Задачи:Образовательная:Обобщить и систематизировать представления де...