Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_tema.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема«Зимушка-Зима»

    Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами; формировать звуковую культуру речи.

    Развивающие:

    упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь детей; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

    Воспитательные:

    воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников; выполнять поставленную задачу; выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

    Методы и приемы:

    наглядные: картинки с изображением;

    словесные: чтение стихотворения, вопросы;

    практические: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.

    Материал. Картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря;

    Бутылочки с крошками пенопласта и соломинки для коктейля.

    Предварительная работа. Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов. Наблюдение в природе.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо падает ложится.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно. Конечно же о снеге. А снег в какое время года выпадает?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да. Это время года –Зима. А кто может вспомнить зимние месяца?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Конечно. Декабрь, январь, февраль. А сейчас какой месяц?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на доску. На картинки с изображением. Назовите их.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы, от какого слова образованы эти слова.

    Снег, Снеговик, Снегурочка, снегирь.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно от слова «Снег».

    Воспитатель. Я предлагаю поиграть в следующую игру. Игра называется «Какое слово лишнее?»

    - Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

    1. Каток, платок, снежок.

    2. Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.

    3. Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы.

    - Сейчас надо быть очень внимательными. Я буду читать слова, а вы из этих слов составлять предложения.

    1. Выпал, снег, белый. (Выпал белые снег).

    2. Холодная, зима, наступила. (Наступила холодная зима).

    3. Из, дети, горку, снега, сделали. (Дети из снега сделали горку).

    4. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. (Ребята чистят дорожки от снега)

    5. Покрылась, льдом, речка, толстым. (Речка покрылась толстым льдом)

    6. Мороз, на, рисует, узор, окнах. (Мороз рисует на окнах узор).

    7. Ветер, в, воет, трубах. (Ветер воет в трубах).

    8. Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки).

    Воспитатель. Молодцы справились с моим заданием.

    -А сейчас я Вам предлагаю немножко поиграть.

    Игра «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят)

    Кати по снегу свой снежок. (Перед собой снежный ком.)

    Он превратится в снежный ком, (Рисуют руками большой круг.)

    И станет ком снеговиком. (Рисуют снеговика из трех комков.)

    Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

    Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, голова, нос, метла.)

    Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)

    Увы – и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

    - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель. Ребята вы любите зиму? Давайте мои зимние слова вы будете превращать в ласковые.

    Снег – снежок

    Снеговик – снеговичек

    Лед – льдинка

    Мороз – морозец

    Метель – метелица

    Зима – зимушка

    Холод – холодок

    Санки – саночки

    Шарф – шарфик

    Подарок – подарочек

    Сосулька – сосулечка

    Елка – елочка

    Воспитатель. Теперь я каждому из вас раздаю бутылочки с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

    - послушайте загадку.

    Кто в трубе печной завыл?

    Кто ворота отворил?

    Кто там воет, завывает?

    Все дорожки заметает?

    Кто бросает снег в лицо,

    Наметает на крыльцо?

    (вьюга)

    Воспитатель. А хотите свою вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте, не надувая щек.

    Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

    Воспитатель. Молодцы. Скажите мне теперь, при помощи чего у нас получилась «вьюга»?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Конечно при помощи дыхания, мы выдули воздух при помощи губ.

    Воспитатель. Правильно. Это снежинки, которые летают по нашему листочку.

    А теперь давайте вспомним:

    -О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

    -Назовите зимние месяцы.

    -Что мы делали с вами?

    -Что вам понравилось.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект по развитию речи в старшей группе "Беседа зимушка-зима"

    Конспект образовательной деятельности для старшей группы....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

    В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.

    Задачи:Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;Рассказывать связно, полно и выразительно;  Использовать для описания зимы образные слов...

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

    Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...


     

    Комментарии

    Муравлёва Татьяна Ивановна

    Интересный материал.