Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Задачи:

    Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

    Рассказывать связно, полно и выразительно;  

    Использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов.

    Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

    Расширять словарный запас детей.

    Воспитывать бережное отношение к родной природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_konspekt.doc184.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида №28 г. Санкт-Петербург.

    Конспект занятия по развитию речи

    в подготовительной группе

    Тема: Зимушка-зима

    Подготовила воспитатель

                         Клёцбах Ирина Ивановна

    г. Санкт-Петербург

    2015 г.

    Тема занятия: Зимушка-зима

    Задачи: 

    Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

    Рассказывать связно, полно и выразительно;  

    Использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов.

    Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

    Расширять словарный запас детей.

    Воспитывать бережное отношение к родной природе.

             Оборудование:

    Картина  «Пришла зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежинки-загадки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Знакомство с героем-снеговиком.

     Ребята, вот и закончилась осень. Сегодня мы с вами расскажем снеговику о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».                                                                                                                               - На дворе уже зима, а как  же называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)                                                                                                                                                             - А какие изменения происходят в природе, когда наступает зима?   (выпадает снег, покрываются льдом лужи, а потом и реки, озера, дни становятся короткими, наступают морозные студеные дни, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.)

    1. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

    Снеговик хочет поиграть с вами, для этого вам необходимо разделиться на две команды и подобрать родственные слова (т.е. похожие по звучанию, например: сад, рассада, садовник, садовые инструменты и т. д). 

    1-я группа подбирает родственные слова к слову снег.

    ( снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник).

    2-я группа подбирает родственные слова к слову зима.

    ( зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).

    1. Развитие связной речи

    Рассказ Снеговика  «Гостья зима»

    Приходит зима. Она накрывает землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Наступают морозы.  Зима приходит не с пустыми руками. Она приносит подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Я очень люблю зиму.                                                                                                                

    Первичное восприятие рассказанного воспитателем:                                                                       - Кто пришел к нам в гости?                                                                                                            - Какое время года было до этого?                                                                                          - Чем зима накрыла землю?                                                                                                                        - Какие подарки принесла зима?                                                                                           - Для чего людям нужны эти подарки?                                                                                          - Что такое зимние забавы?

    1. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                   И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                           На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                  И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                 Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
    2. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

    1. Игра с мячом: «Какая?»

     Подбор определений к слову зима: (холодная, снежная, суровая, морозная, ветреная, веселая, нарядная и т. д. (Дети при правильном ответе вытягивают снежок  из «Волшебного сундучка»).                                                                                             

    1.  «Снежинки - загадка» отгадывание загадок Снеговика:                                                                 Хоть сама - и снег и лёд,
      А уходит - слезы льет. (Зима)

      Из овечьей шерсти тонкой.
      Как гулять - так надевать,
      Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

    Что за нелепый человек
    Пробрался к нам
    В двадцатый век?
    Морковкой нос,
    В руке метла,
    Боится солнца
    И тепла? (Снеговик)

    Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                                               Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

    Их треплют, катают,
    А зиму таскают. (Валенки)

    Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                                                                               В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

    С неба падают зимою
    И кружатся над землёю
    Лёгкие пушинки,
    Белые ... (Снежинки)

    Белый дед, белее нет.
    Старый, горбатый,
    Лежит возле хаты.
    Лежит всю зиму
    - Никто не поднимет.
    Весна придет
    - Он сам уйдет. (Сугроб)

    Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?                                                                                                            Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

    Я снежная, я белая,
    Меня ребята сделали,
    Днём они всегда со мной,
    Вечером идут домой.
    Ну, а ночью под луной
    Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

    Кручу, урчу,
    Знать никого не хочу. (Метель)

     Подведение итогов занятия                                                                                                                   - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?                                                                          - Что мы делали?

    - Чему мы научились? (подбор родственных слов, определений)                                                                                                                        - Что Вам понравилось?    

    Список использованной литературы

    1.  Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.
    2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Зимушка – зима» Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимнем времени ...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

    Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»

    Цель: Повышение качества речевого развития у детей....

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

    Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»

    Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда с подгруппой воспитанников с ОВЗ 6-7 лет....