Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерофеева Инна Викторовна

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда с подгруппой воспитанников с ОВЗ 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimushke-zime.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»

Коррекционные задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить  представления детей  о зиме и её приметах;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

- учить подбирать эпитеты к  существительным и образовывать новые формы однокоренных слов;

-закреплять навыки звукового анализа слов как предпосылки к обучению грамоте;

- учить составлять  связный рассказ о зиме с использованием технологии «мнемотехника»

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, память

- развивать  мелкую моторику, речевое дыхание

- развивать предпосылки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  устойчивый  интерес  к  учебной деятельности;

- воспитывать умение детей взаимодействовать в коллективе сверстников, взаимопонимание, доброжелательность.

Словарная работа: зимушка-зима, снег, снежинки, снеговик, снегурочка, снегирь, снегопад, сугроб,  мороз,  морозный,  пушистый,  гладкий,  рыхлый.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, её признаках, изменениях в погоде; рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы; чтение художественной литературы,  произведений устного народного творчества, заучивание стихов о зиме; подвижные игры с зимней тематикой, наблюдение за погодными явлениями.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, доска, мелок, снежок, наборы снеговичков-звуковичков, снежинки из бумаги,  мяч, картинки с изображением кормушки, зимующих и перелетных птиц, елочка из фетра, коробка с елочными украшениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «Кабы не было зимы...»

 Дети встают в круг.

Становись скорее вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

        Логопед обращает внимание на то, что сегодня занятие — необычное, посмотреть его пришли гости.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим отправиться с нами в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

                                              Радость детям подарила

   И на санках прокатила!

- О каком времени года эта загадка? (О зиме)

 - И я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Зимушке-зиме.

- Ребята, вы любите зиму?

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

Логопед показывает ребятам СНЕЖОК.

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(- Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу)

Видеозвонок. На экране появляется снеговик и  рассказывает о том, что к лесным зверям не пришел Новый год, потому что Баба Яга спрятала коробку с украшениями для новогодней ёлки.

Баба Яга требует выполнить все задания и тогда коробочку она вернет. Снеговик обращается к ребятам за помощью.

-Ребята, поможем лесным зверятам вернуть игрушки для Новогодней ёлки? Вы готовы к преодолению трудностей?

-Какими мы должны быть, чтобы преодолеть все трудности и выполнить задания. (Внимательными, активными, дружными)

Дети садятся на стульчики.

Задание 1 «Снеговички- звуковички»

- Составить звуковую схему слова «Зима»,  используя звуковые символы

Вот друзья - Снеговички.

Они ребята не простые,

Они волшебно-звуковые.
Помогут всем нам снова,

Составить схему слова.

(По окончании самостоятельной работы, дети дают характеристику каждому звуку)

-Молодцы, ребята. А теперь давайте каждый составит предложение о зиме из 3-4 слов. Схему предложения будем записывать на доске.
Задание 2 Дидактическая  игра «Какая бывает зима?»

Зима (какая?): холодная, весёлая, нарядная, снежная, белая.

Снег (какой?): пушистый, белый, мягкий, холодный, липкий.

Мороз (какой?): жгучий, сильный, трескучий.

Деревья (какие?): сонные, голые.

Ветер (какой?): резкий, холодный, сильный.

Дни (какие?): короткие, тёмные, холодные, пасмурные, солнечные.

Задание 3 «Расшифруйте таблицы»

(Дети составляют  рассказы о зиме по мнемотаблицам.)

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.


Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клесты, голуби. Все вокруг занесло белым снегом. Поэтому птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки насыпают семечки, зерно и крошки хлеба.

Наступила зима. Все вокруг засыпало белым снегом. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку, и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.

-Молодцы, вы справились с трудным заданием и составили интересные рассказы о зиме.

- Настало время отдохнуть (Физминутка со снеговиком)

- Ребята, следующие задание Баба Яга спрятала под снегом.  Смотрите. Какой сугроб. Что мы должны сделать, чтобы снежинки разлетелись.

Дыхательное упражнение « Подуй на снежинку» (Педагог напоминает, что вдыхать нужно медленно и глубоко через нос, выдох короткий через рот, плечи на месте.)

-Посмотрите, ребята, в сугробе мы нашли мяч и следующее задание.

 Задание 4 «Кто быстрее оденется на зимнюю прогулку»

На слайде предметы зимней одежды. Педагог называет их, используя два слова, бросает мяч ребенку, тот должен быстро образовывать слово-прилагательное:

Свитер из хлопка – хлопковый свитер

Шапка из шерсти –шерстяная шапка

Шуба из меха -  меховая шуба

Варежки из пуха – пуховые варежки

Пальто из драпа  - драповое пальто

Сапоги из кожи – кожаные сапоги

Валенки из войлока – войлочные валенки

Шапка из норки – норковая шапка

Задание 5«Покорми зимующих птиц»

Дети из общего числа птиц выбирают зимующих, называют их и прикрепляют к кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивания кулачками)

В неё мы насыплем для птиц угощенье (движения пальцами)

А, чтобы на птичий базар посмотреть (соединяют указательный и большой палец и подносят к глазам)

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь (указательный палец подносят к губам).

Дидактическое  упражнение на развитие внимания

 «Угадай, какая птица улетела?»

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на птиц и постараться их запомнить, затем отвернуться.  Логопед в это время убирает птицу. Дети должны угадать, какой птицы не стало?

Появляется Баба Яга, отдает коробочку. Дети наряжают ёлку.

Голос снеговика.

Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили!
Проявили вы усидчивость, терпение, старание, 
А так же прилежание и хорошее воспитание.
Приготовил вам подарки, отыщите их под елкой вашей яркой!

-Ребята, вы молодцы. Справились со всеми трудностями. Я приглашаю вас и гостей на веселый танец Снеговиков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.Задачи: формировать образную ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...