Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
    Задачи: 
    формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.
    учить составлять предложения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
    развивать речь, память, образное мышление.
    учить выслушивать рассказы товарищей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshstvievskazkugotovo.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной группе.
    1. Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

    Задачи:

    формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

    учить составлять предложения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

    развивать речь, память, образное мышление.

    учить выслушивать рассказы товарищей.

    Предварительная работа с детьми:

    • знакомство со сказками,с героями сказок
    • чтение сказок.
    1. I.Организационный момент.

    У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

    II.Основная часть.

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)

    Она красива и мила,
    Имя ее от слова «зола».
    (Золушка)

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
    (Буратино)

    А эта дружила с самим Буратино,
    Зовут ее просто, ребята, – ….
    (Мальвина)

     

    Путешествие в сказочную страну.

    Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

     Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы).  Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

    Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

    (На стуле надпись: сказочник)

    А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)

    Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им поведать расскажи из нашей жизни или сказки, которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

    У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

    «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

    «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

    А вы в конце своей сказки расскажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

     Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

     Физминутка.

    Буратино
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Три – нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик видно не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

    А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

    Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

    (ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

    Заслушиваются 3-4 ребенка.

    Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

     

    1. III. Итог.

    Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

    Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

    В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.

    ГБДОУ детский сад №31 Московского района г. Санкт-Петербург.

    Конспект НОД по развитию речи.

    «Путешествие в сказку».

    Для детей подготовительной

    к школе группы (6-7 лет)

    Воспитатель:

    Запутряева Наталия Константиновна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:·         формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам».

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народн...