Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

    Образовательные задачи:

    ü    формировать образную речь.

    ü    умения подбирать образные выражения.

    ü    учить составлять предложения.

    ü    учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

    Развивающие задачи:

    ü    развивать речь, память.

    ü    образное мышление, фантазию и творчество.

    Воспитательные задачи:

    ü    воспитывать эстетические качества.

    ü    учить выслушивать рассказы товарищей.

    Предварительная работа с детьми:

    ü    знакомство со сказками,с героями сказок

    ü    чтение сказок.

    I.Организационный момент.

    У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

    II.Основная часть.

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)

    Она красива и мила,
    Имя ее от слова «зола».
    (Золушка)

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
    (Буратино)

    А эта дружила с самим Буратино,
    Зовут ее просто, ребята, – ….
    (Мальвина)

    Путешествие в сказочную страну.

    Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

     Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы).  Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

    Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

    (На стуле надпись: сказочник)

    А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)

    Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев,вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

    У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

    «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

    «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

    А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

     Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

     Физминутка.

    Буратино
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Три – нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик видно не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

    .А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

    Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

    (ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

    Заслушиваются 3-4 ребенка.

    Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам. 

    III. Итог.

    Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

    Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

    В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"


    Цель:

    1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
    2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
    3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
    4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

    Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    (дети заходят по сказочную музыку в группу)
    - Поздоровайтесь с гостями ребята.
    - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)
    - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
    - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
    - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
    - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
    - И вот мы с вами в гостях у сказки.
    - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
    - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
    - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
    - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
    - Как вы понимаете эту пословицу?
    - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
    - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
    - А теперь сказку слушайте (чтение сказки).
    - Ребята понравилась вам сказка?
    - Кто же главный герой в сказке?
    - Как их зовут – называют?
    - С какими ведрами они ходили за водой?
    - Как они воду носили домой?
    - Что случилось однажды?
    - Кто же на самом деле испугал водоносов?
    - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
    Пересказ.
    - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь
    На разминку становитесь
    Походим мягко как лисята
    И как мишка-косолапый
    И как заинька-трусишка
    И как серый волк-волчишко
    Вот свернулся еж в клубочек
    Потому что он продрог
    Лучик ежика коснулся
    Ежик сладко потянулся.

    - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
    - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).
    - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
    - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
    - Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
    - А не очень большого, но сильного? (волчишко).
    - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
    - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
    - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
    (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу,
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.
    И зимой среди ветвей, 
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ
    Это правда или нет?

    (дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
    - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
    - Ребята, где мы с вами побывали?
    - Чем занимались?
    - Что больше всего понравилось?
    - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

    Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель:·         формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»

    Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.Задачи: формировать образную ...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам».

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народн...