Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опорным словам строили предложения. Решали игровые ситуации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский  сад  комбинированного вида № 21

    муниципального  образования

    Тимашевский   район

                       

                                     

    Конспект

    непосредственно образовательная деятельность

    по развитию речи

                                 Викторина на  тему: « В мире волшебства и чудес»

                                                       (подготовительная  группа)

         

                                                                                               Составила

                                                                                                   воспитатель:

                                                                                                       Гришаева Э.В.

                                                                                             

    Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям, по картинкам, по предметам. Восстановить последовательность действий  персонажа на основе схематического  изображения. Формировать умение детей  составлять по схеме и придумывать  концовку к сказке.  Продолжать работу над предложением и его словесным составом, уметь составлять схемы предложений. Развивать  связанную речь ,умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей. Активизировать речь словами: народные, авторские, творческие, добрые, отважные, смелые и т.г. Воспитывать интерес к сказкам.

    Оборудование: портреты писателей Пушкина, Андерсена,  книги сказок этих авторов, разноцветные житоны, схема сказки. Предметы из сказок: ( яйцо, ключик, кувшин, ,хрустальная туфелька, корыто, стрела).картинки: медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка, коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка, илюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», « Три поросенка», «Лисичка – сестричка и серый волк», « Гуси лебеди» аудиозапись  « В гости сказка приходит». Схемы предложений

    ХОД НОД.

    1.Звучит музыка из передачи « В гостях у сказки»

    .Воспитатель. Ребята, вы угадали , где мы сегодня вами  побываем?

    Дети: В гостях у сказок.

    Воспитатель. А почему они вам нравятся? (ответы детей).

    Воспитатель. С самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес.  Предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое?

    Дети. Викторина - это игра, где угадывают правильные ответы на вопросы.  Воспитатель. Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду "Теремок" (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду "Колобок" (стулья справа).

         Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Все готовы? За правильный ответ получаете житоны.

    Дети: Да.

    Разминка Игра: «Ты мне – я тебе».
    (Дети становятся в круг сначало одна команда, потом другая. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя героев сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Гуси – сказка « Гуси лебеди».,Коза –« Волк и семеро козлят»; Маша – « Маша и медведь». Волк – « Красная шапочка. Лиса – « Лиса со скалочкой»,Курица – « Курочка Ряба», Заяц- « Заяц Хваста»…
    .
     I задание «Знатоки сказок».

    Дети получают по конверту, в котором портреты писателей ( Х.-К. Андерсен

     А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе книги

    Первая команда.А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».

    Книги для второй команды. Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка»,» Снежная королева», « Гадкий утенок», « Принцесса на горошине» «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».

    II задание «Сказочные загадки».

    Загадки для первой команды.

    Он хозяина любил,

    Верно он ему служил.

    Сапоги носил и злого

    Людоеда победил.

    (Кот в сапогах)

    ***

    К лесу передом стоит

    И кривой трубой дымит.

    Там Яга – лесная бабка,

    На печи зевает сладко.

    (Избушка на курьих ножках)

    Загадки для второй команды.

    Что старик закинул в море,

    Чтобы рыбку изловить,

    Чтоб старухе не простою,

    А хозяйкой моря быть?

    (Невод)

    ***

    Много серебра и злата

    В сундуках своих он прятал.

    В мрачном он дворце живет

    И чужих невест крадет.

    (Кощей Бессмертный)

    III. Задание. «Узнай сказку по картинке»
    - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», « Три поросенка», «Лисичка – сестричка и серый волк», « Гуси лебеди»
    1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эти иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки каждая команда отгадывает.
    I V.Задание «Узнай сказку по предметам»
    - У вас на столах лежат предметы из сказок  золотое яйцо,хрустальная туфелька, кувшин, золотой ключик, корыто, стрела.

     Физминутка:«Буратино»
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два - нагнулся,
    Руки в стороны развёл,
    Ключик, видно, не нашёл.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    V Задание. « Выложи сказку по картинкам»

    (герои  на карточках)

    Медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка.

    Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.

    VI Задание « Составьте сказку по схеме и придумайте концовку»

    Воспитатель. Это задание для капитанов. У вас на столах лежат схемы сказок. Первый капитан составляет сказку по схеме, а другой придумает концовку сказки.

    VII Задание «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
    - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку, капусту). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 4 слов, дети  выкладывают схему предложения на столе

    VII Задание. « Составьте слово по слогам»
    Составить слово из слогов.(ша- ка ( каша), ка –реп ( репка), на-лу, ла-кук, ка- дос, рос-мат, ка- кош, ток-цве, ка-чаш, ка-душ-по, век- ло-че и т.г.

     VIII Итог. Подсчитайте сколько житонов получила каждая команда.

     Победителям подарим книгу сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

    Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

    Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»

    Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных...