Главные вкладки

    Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Шагалина Наталья Валериевна

    Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности.

     

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    - закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

    - совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

    - развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

    Интеграция:

    - здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

    - социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

    - чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

    -труд: приобщать к уборке физ. оборудования

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_fizo_st._gr.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание движений

    Речь педагога

    Методические рекомендации

    Дозировка


                                                           Вводная часть


    Построение в шеренгу по росту.

















    Перестроение в колонну.


    Ходьба:

    - на носках, руки вверх;

    -на пятках, руки за головой;

    -на внешней стороне стопы, руки на поясе


    Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором








    Перестроение в 3 колонны







    ОРУ

    (с массажным мячом «ежом»)


    1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу


    2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч  ладонями параллельно друг другу


    3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить


    4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.


    5. И.п.-  стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.


    6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.


    7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.







    8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.



    ОВД















    1. Ползание по скамейке на животе


    2. Ходьба по канату



    3. Прыжки из обруча в обруч


    4. Бег между кеглей







    Веселый тренинг
























    П/ и  «Мы физкультурники»
























    Пальчиковая гимнастика «Дружба»


    В шеренгу -становись!


    Внимание! Внимание!

    Приглашаю всех ребят на веселый  стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»


    Не зевай и не ленись, на разминку становись!


    Направо! В колонну шагом марш!


    Сначала разминка для профилактики плоскостопия






    Бегом- марш!




    А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику



    Провели разминку ловко, приступаем к тренировке



    Основная часть







    Катаем «колобок»






    «Карандаш»







    Лепим «снежок»





    «Вверх и вниз»







    «Раскатай вправо»






    «Раскатай влево»







    «Вперед –назад)










            «Вокруг мяча»








    Сегодня на нашем стадионе мы выполним  упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!


    Начинаем с ползания на животе.


    Сделаем упражнение на равновесие


    А теперь прыжки



    И заканчиваем бегом






    Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»











    «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!



    Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»





    Хорошо отдохнули, можно и поиграть!










    Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и

    крепкими, но еще и дружными!


    Давайте покажем!




    Заключительная часть



    Дружат в нашей группе девочки и мальчики


    С вами мы подружимся маленькие пальчики


    1.2.3.4.5.- начинай считать опять





    1.2.3.4.5- мы закончили считать!





    Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!

    С заданиями справились все. Молодцы!




















    Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой





    Соблюдение дистанции


    Построение в круг















































































































    Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:






     


    Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.



    На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.        




















    Соединяют пальцы в замок



    Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук


    Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев




    Руки вниз, встряхивают кистями




    Дети друг за другом выходят из зала




















    1,5 мин








    1,5 мин



    2 мин






















    6-8 раз






    6-8







    8-10





    4-6







    8






    8







    6-8











    2раза по 10 прыжков





















           



     Все упражнения выполняются    3 раза














    2 раза

















































    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №386

    Примерный  конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

            «Веселый стадион»

    Составила: инструктор по физической культуре

    Шагалина Н.В.

            2012-2013 учебный год

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    - закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

    - Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

    - Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

    Интеграция:

    - здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

    - социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

    - чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

    -труд: приобщать к уборке физ. оборудования

    Оборудование:

    Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.

    Планируемый результат:

    - дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.

    - у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика,  сформирована ориентировка в пространстве

    - дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

    Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР

    В материале используется план-конспект  по физкультуре : Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР...

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе на основе народных подвижных игр

    Конспект НОД по физической культуре построенного на народных играх, поможет провести занятие интересно и полезно....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЁ СЕРДЦЕ»

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕКонспект занятия в старшей группе с презентацией.  "Мое сердце"Программные задачи. • Познакомить ...


     

    Комментарии

    Копытова Ольга Александровна

    Наталья Валериевна, спасибо.