Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шагалина Наталья Валериевна

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности.

 

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

- развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

Интеграция:

- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

-труд: приобщать к уборке физ. оборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizo_st._gr.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка


                                                       Вводная часть


Построение в шеренгу по росту.

















Перестроение в колонну.


Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки на поясе


Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором








Перестроение в 3 колонны







ОРУ

(с массажным мячом «ежом»)


1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу


2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч  ладонями параллельно друг другу


3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить


4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.


5. И.п.-  стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.


6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.


7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.







8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.



ОВД















1. Ползание по скамейке на животе


2. Ходьба по канату



3. Прыжки из обруча в обруч


4. Бег между кеглей







Веселый тренинг
























П/ и  «Мы физкультурники»
























Пальчиковая гимнастика «Дружба»


В шеренгу -становись!


Внимание! Внимание!

Приглашаю всех ребят на веселый  стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»


Не зевай и не ленись, на разминку становись!


Направо! В колонну шагом марш!


Сначала разминка для профилактики плоскостопия






Бегом- марш!




А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику



Провели разминку ловко, приступаем к тренировке



Основная часть







Катаем «колобок»






«Карандаш»







Лепим «снежок»





«Вверх и вниз»







«Раскатай вправо»






«Раскатай влево»







«Вперед –назад)










        «Вокруг мяча»








Сегодня на нашем стадионе мы выполним  упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!


Начинаем с ползания на животе.


Сделаем упражнение на равновесие


А теперь прыжки



И заканчиваем бегом






Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»











«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!



Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»





Хорошо отдохнули, можно и поиграть!










Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и

крепкими, но еще и дружными!


Давайте покажем!




Заключительная часть



Дружат в нашей группе девочки и мальчики


С вами мы подружимся маленькие пальчики


1.2.3.4.5.- начинай считать опять





1.2.3.4.5- мы закончили считать!





Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!

С заданиями справились все. Молодцы!




















Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой





Соблюдение дистанции


Построение в круг















































































































Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:






 


Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.



На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.        




















Соединяют пальцы в замок



Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук


Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев




Руки вниз, встряхивают кистями




Дети друг за другом выходят из зала




















1,5 мин








1,5 мин



2 мин






















6-8 раз






6-8







8-10





4-6







8






8







6-8











2раза по 10 прыжков





















       



 Все упражнения выполняются    3 раза














2 раза

















































Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №386

Примерный  конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

        «Веселый стадион»

Составила: инструктор по физической культуре

Шагалина Н.В.

        2012-2013 учебный год

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

Интеграция:

- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

-труд: приобщать к уборке физ. оборудования

Оборудование:

Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.

Планируемый результат:

- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.

- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика,  сформирована ориентировка в пространстве

- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР

В материале используется план-конспект  по физкультуре : Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе на основе народных подвижных игр

Конспект НОД по физической культуре построенного на народных играх, поможет провести занятие интересно и полезно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЁ СЕРДЦЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕКонспект занятия в старшей группе с презентацией.  "Мое сердце"Программные задачи. • Познакомить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Веселые приключения в лесу»

Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы "Веселые приключения в лесу" с не традиционным оборудованием....


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Наталья Валериевна, спасибо.