Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Студёнова Олеся Сергеевна

В материале используется план-конспект  по физкультуре : Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности области "Физическая культура" со старшими дошкольниками, имеющие ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 875

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «НАДЕЖДА»

119526,  г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, дом 2, корпус 3, телефон: (495) 434-50-34                                  

официальный сайт: dskvp815.mskzapad.ru,   E-mail: doy815@mail.ru        

                                                   

План-конспект открытого просмотра

 непосредственно - образовательной деятельности области

«Физическая культура»

Своеобразие непосредственно-образовательной деятельности

 области «Физическая культура» со старшими дошкольниками, имеющие ОНР

Подготовила и провела

 инструктор по физической культуре

Студёнова Олеся Сергеевна

Цель:  Формирование лексико-грамматических категорий в процессе развития моторных навыков у дошкольников с ОНР.

Задачи. Оздоровительные

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе упражнений;

3.        Формировать у детей умение правильно дышать;

Образовательные

1. Закрепить навыки ходьбы, бега;

2. Совершенствовать  бросок и ловлю мяча двумя руками;

3. Совершенствовать отбивание мяча о пол и ловлю двумя руками;

Воспитательные

1. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу;

2. Воспитывать в детях такие качества как честность, справедливость;

Коррекционные

1.Развивать умение согласовывать прилагательные и существительные в падежных формах;

2. Стимулировать к употреблению слов-антонимов в речи;

3. Формировать умение отвечать полным развёрнутым предложением;

4. Развивать мелкую моторику;

                

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1 часть. Вводная

Построение детей в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Выполняется рассчёт по порядку и обратно. Инструктор даёт команду направо, за направляющим по большому кругу шагом марш.

Дети идут в колонну по одному, выполняя задания инструктора:

- ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг, руки согнутые в локтях перед собой ( колени тянем к ладоням правой и левой руки);

- обычная ходьба;

- ходьба с захлёстом голени назад на каждый шаг, руки прямые назад ( пятки касаются ладоней правой и левой руки);

- обычная ходьба;

- ходьба в полуприседе, руки за голову;

- обычная ходьба;

- прыжки с продвижением вперёд, ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе;

- обычная ходьба;

- по сигналу инструктора свисток), дети выполняют поворот прыжком и идут за замыкающим, далее даётся сигнал, дети выполняют тоже задание и идут за направляющим (задание повторяется 4-5 раз)

Даётся команда инструктора на переход с ходьбы на бег, выполняя при этом задания инструктора:

- обычный бег в среднем темпе, по сигналу инструктора, дети выполняют поворот прыжком и бегут за замыкающим, далее даётся сигнал, дети выполняют тоже задание и бегут за направляющим (задание повторяется 3-4 раза)

Даётся команда инструктора:

- бег врассыпную;

- остановка, руки вперёд;

- бег врассыпную;

- остановка, руки перед грудью;

- бег врассыпную;

- остановка, руки за спину;

- бег врассыпную;

- остановка, руки на коленях;

- бег врассыпную;

- остановка, правая рука вверх, левая на поясе;

- бег врассыпную;

- остановка, упор присев;

- бег врассыпную;

Инструктор показывает цифру на циферблате, и дети, рассчитываясь, выполняют остановку выстраиваясь:

- по трое (тройками);

- бег врассыпную;

- по четыре (четвёрками);

- бег врассыпную;

- по два (парами);

- бег врассыпную;

- по пять (пятёрками);

- бег врассыпную;

Инструктор показывает циферблат с цифрой, которая соответствует числу детей, присутствующих на занятии, и дети выстраиваются в большой круг на середине зала, взявшись за руки.

 Далее даётся команда для ходьбы змейкой, держась за руки. Затем даётся команда для перестроения из змейки в круг.

Дети идут по кругу, и по команде инструктора( свисток), выполняют поворот прыжком, и идут в другую сторону.

Ходьба врассыпную, с дальнейшим перестроением в колонну по одному с нахождением своего места в колонне.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений:

- 1-4- глубокий вдох;

-5-8- продолжительный выдох (повторить 3-4 раза)

- ходьба с выполнением пальчиковой гимнастики  «Пальчики здороваются»;

Инструктор предлагает взять предлагает взять предмет (гимнастическая палка) и разойтись на разметки.

2 часть. Основная

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Перед тем, как начать выполнять комплекс ОРУ, инструктор подаёт несколько вопросов детям:

- Как называется предмет, который вы держите в руках? ( гимнастическая палка);

- Из чего она сделана? (из дерева, пласстмасы);

- Значит она какая? (деревянная, пласстмасовая);

- Сколько у палки концов? (два);

- Какого цвета гимнастические палки? (жёлтого)

Комплекс ОРУ прилагается

После выполнения ОРУ, дети отдают палки воспитателю, и подходят к корзине, где лежат мячи. Инструктор предлагает детям взять мяч. Дети берут мяч, и говорят: « Я беру красный мяч, синий мяч, жёлтый мяч…, и расходятся на разметки.

Игровое задание с мячом  «Скажи наоборот»

Инструктор  называет слово и подбрасывает мяч, например «маленький», ловит мяч, а дети выполняют тоже самое, только говорят это слово наоборот «большой»

высокий - низкий

громкий - тихий

пасмурный - ясный

грустный - весёлый

широкий - узкий

глубокий - мелкий

твёрдый - мягкий

старый - новый, молодой

тёплый - холодный

лёгкий - тяжёлый

короткий - длинный

тёмный - светлый

тонкий - толстый

Игровое задание с мячом  «Скажи слово ласково»

Инструктор  называет слово и отбивает мяч о пол, например - день, ловит мяч, а дети выполняют тоже самое, только говорят это слово ласково «денёк»

пень-пенёк

дуб-дубок

куст-кустик

бугор-бугорок

ручей-ручеёк

ветка-веточка

ёлка-ёлочка

осина-осинка

берёза-берёзка

тропинка-тропиночка

рябина-рябинка-рябиночка

дерево-деревце

солнце-солнышко

Подвижная игра

Лиса в курятнике.

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки).На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна.

По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору.

Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур.

Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Динамическая пауза на согласование движений и речи

«Ножки»

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живём.

Ножки накрест - опускайтесь

И команды дожидайся.

А когда скажу « Вставай!»-

Им руками помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,(2 раза)

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Инструктор предлагает детям взять коврики, разойтись на разметки и лечь на спину.

3 часть. Заключительная

Релаксация

Инструктор выключает свет, включает музыку. Дети располагаются на своих ковриках, лёжа на спине. Инструктор произносит слова, настраивая детей на расслабление:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются...

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело…

Наши ручки отдыхают…

Наши ножки отдыхают…

Дышится легко…

Ровно, глубоко…

Потихоньку, кулачки сжимаем…

Ручки вверх мы поднимаем…

Потянуться, потянуться…

Всем отрыть глазки, проснуться, улыбнуться…

Под слова инструктора  воспитатель кладёт детям маленькие игрушки на живот. Дети надувают живот, тем самым поднимая игрушку на горочку.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...