Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     Кулагина Людмила Васильевна

     « В удивительном царстве – правовом государстве».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx31.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности                                       по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН                            «О правах ребёнка».

     « В удивительном царстве – правовом государстве».

    Программные задачи:                                                                                

     Образовательные:       

    уточнить знания детей о гражданских правах;  

     - подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

    - учить полученные знания применять в повседневной жизни .

    Развивающие:                                                                                                                                    

    -  развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;                        

    - стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес,

    - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

    Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                    - воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим;

    - способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права.

    способствовать проявлению  форм дружеского общения

    Виды деятельности:

    Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

    Формы организации совместной деятельности:

    Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

    Предварительная работа:  чтение и рассматривание плаката «Права ребенка»,  русских народных и зарубежных сказок, с последующим обсуждением.  

    Оборудование:  ноутбук, проектор, мультимедийная доска, диск с презентацией, магнитофон,  диск с детскими песнями, мяч, мягкие строительные модули, краски,  кисточки,  альбомные  листы по количеству детей,  костюм Айболита.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

     Педагог  входит в группу,  у детей свободная игровая деятельность.

        Оргмомент.  Создание психологического комфорта.

    Педагог:  Ребята,   я  вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит,  день, который мы  проведём  вместе,  будет удачным.  А вы хотите,  сегодня узнать что-то новое, интересное?

    Дети: Да

    Педагог: Посмотрите все вокруг - слева друг и справа друг. Давайте друг другу улыбнёмся  и   отправим  лучики счастья друг другу  (психологическая минутка).

    Педагог: послушайте стихотворение:

     « Пусть суровые ветры нам дуют в лицо.
    Все  пути нам, ребята, открыты,
    Мы поднимемся к звездам,
    Мы искатели, мы – следопыты»

     Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься?

     Дети: Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

     Педагог: Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие. Вы любите путешествовать? Где вам больше всего понравилось?    

     Ответы детей:

    Педагог:    А отправимся мы с вами в  удивительное  царство в правовое государство. Все  жители этого государства живут по специальным законам и соблюдают свои права и обязанности. Точно так же мы все  с момента рождения имеем права, и они не могут быть отняты у нас. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.  Как вы думаете, у детей есть права? Какие они  по – вашему ?  Какие   права  детей вы знаете?

    Ответы детей:

    Педагог:  Знать  и соблюдать свои права очень важно и в этом мы сегодня убедимся.  Как вы думаете, какое  главное право имеет человек?

    Ответы детей

    Педагог:  Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь.  (слайд №1)

    Дети, а кто вам подарил жизнь?

    Ответы детей:  мама, родители.

    Педагог:  Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

    Затем педагог  прислушивается к чему-то.

    Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу!  А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?

    Ответы детей: да, хотим

    Педагог:  

    К нам на землю он спустился,

     Но без имени родился.

                      Фиолетовый зверёк

                     Детям маленький дружок.

    Ответы детей:  Лунтик

    Педагог демонстрирует  слайд  с изображением   Лунтика. (слайд №2)     

    Педагог:  Правильно, ребята  это  Лунтик.  Это  сейчас мы с вами  знаем, как его зовут. Но так было не всегда. Вспомните, пожалуйста, что произошло, когда он родился?

    Ответы детей: вспоминают сюжеты из мультфильма

     Педагог:  Правильно, ребята, у него не было имени. Но так быть не должно. У каждого из нас  есть имя.  Имя   - это  наша история, наши предки, наши корни.   Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком.  Ребята, о каком праве мы сейчас вспомнили?

    Ответы детей:

    Педагог:  Каждый ребенок имеет право на имя, отчество.  Это ваше право.

     Педагог загадывает  детям загадку:

    Всех по-разному зовут:
    Кот - Мурлыка,
    Пес - Барбос, 
    Даже нашу козочку 
    Зовут красиво – Розочка
    Настя, Вика и Данила
    Все имеют своё …
    Дети:                (имя)

    Педагог:   Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они думают, что вы будете хорошими людьми.  А скажите мне, пожалуйста,  о каком человеке    говорят: «У него доброе имя».

    Ответы детей: 

    Педагог:  А  как вы понимаете выражение: «Не губи свое имя».

    Ответы детей: 

    Педагог:    Это значит - не поступай плохо.

     У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно.

    Проводится игра  «Назови  ласково друг друга»   (дети  встают в круг и передают друг другу  под  музыку мяч.   Если музыка остановилась,  тот  ребёнок  у которого мяч в руках, должен ласково назвать своих соседей справа и слева).

    Педагог:  Ребята,  вы растёте, и  вместе с вами растет  и ваше  имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. Как вы думаете, как вас будут звать?

    Ответы детей:

    Педагог:  Правильно,  по имени-отчеству.  

    Потому что,   вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени вашего  отца. Скажите свое имя и отчество.  

    А скажите мне ребята,  правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? В вашей жизни были такие случаи? ( ответы детей)

     Посмотрите,  Лунтика тоже обижали Вупсень и Пупсень, часто его  обзывают. Как исправить эту ситуацию? (слайд№ 3)

    Ответы детей:

    Педагог:     Ребята, а  скажите   Лунтику  в какую  страну, он приземлился?

    Ответы детей:

    Правильно, мы с вами граждане России.  Когда человек рождается,  его родители получают ваш первый  документ. А вы знаете, как он называется?  

    Ответы детей:

    Педагог:  Этот  документ   называется  свидетельство о рождении,

     (слайд № 4),  где   указаны   ваше  имя, отчество, фамилия  и гражданство.

     Эта книжка – невеличка.

     Нет рисунков на страничках,

    Но в любое время  дня,                            Все расскажет про тебя.  

    (рассматривание документа)

    Посмотрите, на свидетельстве  о рождении есть печать, изображение герба. А герб  какой страны на вашем документе? Значит мы  граждане какой страны?    

    Ответы детей:

    Педагог:     Каждый человек   имеет право на гражданство (слайд № 5).     Кому из вас родители показывали свидетельство о рождении? Если вы его ещё не видели,  попросите родителей показать его вам.

    Ребята,   посмотрите,  наш   Лунтик  загрустил (слайд № 6).  И мне кажется, я знаю почему. А вы догадались?

    Ответы детей:

    Педагог:   Конечно, у нашего  Лунтика  нет дома и нет семьи.  А у вас есть свой дом, своя квартира?

    Сказка учит нас, друзья
    Жить без домика нельзя.
    Лисе, зайке, поросенку
    Даже глупому мышонку. 
    Ох, как нужно нам оно,
    Это право на …

    Ответы детей: (жильё)

    Педагог: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.    И  у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье.  (слайд № 7).   

    Ребята,  семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

     И  никто не имеет право лишать вас  жилья,  и никто не имеет право без   разрешения входить в ваш дом.

    Чтобы нашему другу не было так  грустно, давайте построим ему    красивый дом. А из каких материалов строят дома? (ответы детей). Посмотрите, из чего мы можем сегодня здесь построить домик для Лунтика? (ответы детей)

    Дети под музыку строят дом.

    Педагог:  Оказывается вы замечательные строители. А где вы этому всему учитесь?

    Ответы детей:  в детском саду

    Педагог:

    Чтобы вырасти успешным
    Надо много знать, уметь.
    Чтобы вырасти большим
    Недостаточно питанья
    Мы использовать должны 
    Право  на …

    Дети:     (образование)

    Каждый ребенок имеет право на образование (слайд№ 8)

    Есть права  у всех  детишек.

    Например, на чтенье книжек.

     Лунтик  тоже хочет учиться.   Теперь он  будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.

    Раздаётся стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

    Доктор Айболит:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

      Расскажите мне, друзья,                      

    Ведь пришёл же я не зря  где больной, ведите смело.

     Быстро я примусь за дело. Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит

                             

    Педагог:              Добрый  Доктор Айболит все здоровы мы на вид.

    Зарядкой занимаемся  и даже закаляемся.

                                  В гости  Лунтика позвали  и  права  все рассказали.

     Доктор Айболит:  Мои милые друзья, давайте напомним нашему гостю, какие же права он получил, прибыв  в нашу страну.

     Ответы детей:

    Доктор Айболит:   Ой, а вы забыли, что   имеете  право на охрану здоровья и на медицинское обслуживание. Каждому человеку дается медицинский полис (слайд 9).  Как вы думаете, зачем он нам нужен?

    Ответы детей:  

    Доктор Айболит: Этот документ  дает право бесплатно получать медицинскую помощь. Ребята, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?  

    Ответы детей:

     Педагог: Сейчас  мы с вами   нарисуем  ваши права  и из   рисунков   создадим альбом, который подарим Лунтику и его друзьям.  Чтобы и  они  

    знали о своих правах (право на жилье; право на жизнь; право на семью;  право на имя; право на  медицинское обслуживание).                                                                                        

    Звучит музыка, дети рисуют рисунки. 

    Рефлексия.

    Педагог:  Ребята, что интересного вы сегодня  узнали?  

    Как вы оцениваете своё участие в нашем занятии?

    Если вы были активны возьмите красные смайлики, если нет, то жёлтые.

    Дети подводят итог.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

    Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

    Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

    Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

    Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

    Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...