Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татаринцева Екатерина Анатольевна

Татаринцева Е. А

Возрастная группа: Подготовительная

Задачи:

Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

Закрепить понятия: «семья», «отношения в семье», вызвать желание у детей рассказывать о своей семье; упражнять в словообразовании на примере имен. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, документ, генеалогическое древо, конвенция, право).

Развивающие: развивать познавательный  интерес, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважение друг к другу в своей группе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование и материалы:

Раздаточный:

Демонстрационный:

Предварительная работа с детьми: беседы «Что такое семья и из кого она состоит?», составление генеалогического древа, игры на правовую тему, заучивание поговорок, пословиц, стихотворений, чтение художественных произведений, сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Я вам буду говорить, чем здороваться, а вы выполнять. (дети здороваются сначала ручками, ножками, носиками, лобиками, спинками и т.д )

- Ребята, вы счастливы? (ответы детей).

- А что нужно для счастья? (ответы:  для счастья надо чтобы был дом, семья, чтобы все были здоровы и образованны, чтобы был  мир в доме, на земле).

- Правильно,  а хотите, вместе со мной отправится в путешествие, в сказочную страну счастья. Но для этого нам  надо взяться за руки и пройти через сказочные  ворота.   Сказка начинается – ворота открываются (дети берутся за руки, делают ручеек и проходят через ворота)  (слайд №1).

В этой стране есть пять замечательных городов, в которых существуют свои права.  (Воспитатель читает стихотворение) слайд №2:

Здравствуй,  город счастья, ты один такой на свете,

Где всем управляют маленькие дети,

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!!!

Воспитатель: - Посмотрите, а  вот и первый город. Его название «Имя». (Слышится запись  новорожденного плача малыша). Воспитатель обращает внимание на экран и показывает фотографии новорожденных малышей с манжетками (слайд №3).

 - Ребята, посмотрите, кто изображен на экране? Это новорожденные малыши, вот такими вы были когда были еще в родильном доме.  Воспитатель обращает внимание детей на манжетки с указанием даты рождения и имя ребенка. (слайд №4).

- Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? (ответы детей:  манжетка нужна для того чтобы малышей не перепутали в родильном доме, ведь у них нет имен и они почти все похожи дуг на друга).

Дети рассматривают несколько манжеток, которые принесли родители.

Воспитатель:  - Ребята, а давайте представим такую ситуацию, что у вас нет имени или вас называли цифрой 1-й или 28-й, как вы  друг к друг обратитесь тогда? (обыгрывание ситуации, обращения детей друг к другу, рассуждения, ответы детей).  Правда, неудобно так обращаться к другому человеку? И что же люди  придумали? Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно сказать: «тебе здесь нравится?», а можно сказать: «Валера, тебе здесь нравится?»

- Родители нарекают ребенка именем, когда он еще мал, и выбрать имя себе сам не может. Скажите, вам нравится, как вас зовут? (ответы детей). Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. У каждого из вас есть имя и вас можно называть ласково и нежно.

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково друг друга». Проводится игра (дети называют друг друга ласково).

Воспитатель: - Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Я поговорила с вашими родителями и теперь знаю, почему они  вам дали такие имена. (Воспитатель кладет на пол обруч – «клумбу»). Родители называют вас цветами. Поэтому у меня есть вот такие цветы с именем каждого из вас. (Воспитатель берет цветы – макеты детей и кладет на «клумбу», называя значение имени, например: Никита – победитель и т.д). Вот такая клумба получилась у нас.

Воспитатель: - Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по- другому. Пол имени – отчеству. Вы имеете  право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени отца. Так какое правило существует в этом городе? «Каждый ребенок имеет право на имя» (Слайд №5)

                    Ромочки и Верочки, Гриши и Аришки-

                    Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

                    Пользуются с первых дней правами своими-

                    Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель: - беритесь за руки мы отправляемся в другой город, который называется  «Ребенок имеет право на гражданство».

Воспитатель показывает свидетельство о рождении ребенка. – Когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ свидетельство о рождении, где указаны его имя и гражданство (Слайд №6).  Посмотрите, на свидетельстве о рождении печать, изображение герба. Если на документе  есть герб России, значит мы граждане какой страны? (ответы детей: Если есть Герб то мы считаемся Граждане  России) (слайд 7 изображение Герба).  Ребята надо любить и беречь свое имя. Может быть, вы станете великими спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и прославите нашу страну, а мы будем гордиться вами, что вы ходили в наш детский сад. Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай твои права особые. Это – «Права ребенка» (слайд №8).

Воспитатель: - Следующий наш город – это город «Здоровья». Дети проходят через ворота и попадают в другой город.

- Каждому человеку выдается медицинский полис (воспитатель показывает медицинский полис), он дает право на медицинскую помощь.

(слайд №9). Ребята, скажите, пожалуйста,  откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? Кто и как заботится о вашем здоровье в детском саду? (ответы детей: В детском саду о нашем здоровье заботятся медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре).

- Чтобы быть здоровым, чем надо заниматься? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом).

Воспитатель: - Давайте, немного разомнемся.

Под музыку дети и воспитатель выполняют музыкально – ритмическую гимнастику.

Звучит музыка (Барбарики). Ритмическая разминка.

- В этом городе существует право «Каждый ребенок имеет право на  (Слайд №10)медицинское обслуживание».

Воспитатель: - Следующий город, куда мы отправимся, называется «Знанья».

Звучит фонограмма «Чему учат в школе».

Воспитатель: - Ребята вот уже совсем скоро у вас будет выпускной в детском саду, и вы обязательно все пойдете в школу, где будете получать образование. Вы имеете право получать бесплатное образование и это право «Каждый (Слайд №11).ребенок имеет право на образование».

Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее соберет портфель?

Воспитатель: - Мы с вами подходим к последнему городу, который называется  (слайд №12).  «Семья». Скажите пожалуйста что такое семья? (ответы детей). - Да, семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Мы с вами составляли генеалогические древа семьи. (Воспитатель показывает несколько древ, вместе с детьми рассматривает, 2-3 ребенка рассказывают по древам о своей семье).

- А из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? Кто что делает в семье? (ответы детей).

(слайд 13). - Ребята я просила вас дома нарисовать рисунки вашей семьи, как вы ееё представляете. Мне понравились все ваши рисунки (воспитатель предлагает  по рисунку 2-3 детям рассказать о своей семье)

- Ребята, слушая ваши рассказы,  я поняла, что вы очень любите свои семьи и с любовью относитесь к своим родным. Я предлагаю вам вот такие разноцветные ладошки, а на пальчиках нарисовать свою семью.

Дети читают чистоговорку и рисуют:

Это - пальчик -  дедушка,

Это – пальчик -  бабушка,

Это – пальчик – мама,

Это пальчик – папа, это пальчик – я!

Воспитатель, – какой должна быть семья? Давайте с вами вспомним несколько пословиц, которые заучивали  о семье.

Дети отвечают:

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«Русский человек без семьи не живет»;

«Семья полна ладом»;

«Отец и мать цены не имеют»;

«Где любовь и совет, там и горя нет».

Рефлексия: дети подводят итог Непосредственно образовательной деятельности.

Дети читают стихи о правах.

1.       Как хорошо, что есть права!

          Закон нас строго защищает,

          И в нем важны нам все права

          Они великой силой обладают. (слайд 14)

2.       Чтоб нас никто не смог побить

          Украсть, унизить и обидеть

          Как хорошо, что есть права!

          Права останутся на веки! (слайд 15)

3.       Они помогут человеку!

          Мир восстановят навсегда.

          И у младенца есть права

          И у собаки, и у кошек тоже…

         Без прав на свете жить не сможем,

         Всегда нам право и везде поможет! (слайд 16)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravam_rebenka_na_rayon.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №4» с. Грачевка  Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»

 «Страна счастья»

                                                                     

 Воспитатель Татаринцева Е. А

Татаринцева Е. А

Возрастная группа: Подготовительная

Задачи:

Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

Закрепить понятия: «семья», «отношения в семье», вызвать желание у детей рассказывать о своей семье; упражнять в словообразовании на примере имен. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, документ, генеалогическое древо, конвенция, право).

Развивающие: развивать познавательный  интерес, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважение друг к другу в своей группе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование и материалы:

Раздаточный:

Демонстрационный:

Предварительная работа с детьми: беседы «Что такое семья и из кого она состоит?», составление генеалогического древа, игры на правовую тему, заучивание поговорок, пословиц, стихотворений, чтение художественных произведений, сказок.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Я вам буду говорить, чем здороваться, а вы выполнять. (дети здороваются сначала ручками, ножками, носиками, лобиками, спинками и т.д )

- Ребята, вы счастливы? (ответы детей).

- А что нужно для счастья? (ответы:  для счастья надо чтобы был дом, семья, чтобы все были здоровы и образованны, чтобы был  мир в доме, на земле).

- Правильно,  а хотите, вместе со мной отправится в путешествие, в сказочную страну счастья. Но для этого нам  надо взяться за руки и пройти через сказочные  ворота.   Сказка начинается – ворота открываются (дети берутся за руки, делают ручеек и проходят через ворота)  (слайд №1). 

В этой стране есть пять замечательных городов, в которых существуют свои права.  (Воспитатель читает стихотворение) слайд №2:

Здравствуй,  город счастья, ты один такой на свете,

Где всем управляют маленькие дети,

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!!!

Воспитатель: - Посмотрите, а  вот и первый город. Его название «Имя». (Слышится запись  новорожденного плача малыша). Воспитатель обращает внимание на экран и показывает фотографии новорожденных малышей с манжетками (слайд №3).

 - Ребята, посмотрите, кто изображен на экране? Это новорожденные малыши, вот такими вы были когда были еще в родильном доме.  Воспитатель обращает внимание детей на манжетки с указанием даты рождения и имя ребенка. (слайд №4).

- Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? (ответы детей:  манжетка нужна для того чтобы малышей не перепутали в родильном доме, ведь у них нет имен и они почти все похожи дуг на друга).

Дети рассматривают несколько манжеток, которые принесли родители.

Воспитатель:  - Ребята, а давайте представим такую ситуацию, что у вас нет имени или вас называли цифрой 1-й или 28-й, как вы  друг к друг обратитесь тогда? (обыгрывание ситуации, обращения детей друг к другу, рассуждения, ответы детей).  Правда, неудобно так обращаться к другому человеку? И что же люди  придумали? Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно сказать: «тебе здесь нравится?», а можно сказать: «Валера, тебе здесь нравится?»

- Родители нарекают ребенка именем, когда он еще мал, и выбрать имя себе сам не может. Скажите, вам нравится, как вас зовут? (ответы детей). Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. У каждого из вас есть имя и вас можно называть ласково и нежно.

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково друг друга». Проводится игра (дети называют друг друга ласково).

Воспитатель: - Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Я поговорила с вашими родителями и теперь знаю, почему они  вам дали такие имена. (Воспитатель кладет на пол обруч – «клумбу»). Родители называют вас цветами. Поэтому у меня есть вот такие цветы с именем каждого из вас. (Воспитатель берет цветы – макеты детей и кладет на «клумбу», называя значение имени, например: Никита – победитель и т.д). Вот такая клумба получилась у нас.

Воспитатель: - Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по- другому. Пол имени – отчеству. Вы имеете  право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени отца. Так какое правило существует в этом городе? «Каждый ребенок имеет право на имя» (Слайд №5) 

                    Ромочки и Верочки, Гриши и Аришки-

                    Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

                    Пользуются с первых дней правами своими-

                    Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель: - беритесь за руки мы отправляемся в другой город, который называется  «Ребенок имеет право на гражданство».

Воспитатель показывает свидетельство о рождении ребенка. – Когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ свидетельство о рождении, где указаны его имя и гражданство (Слайд №6).  Посмотрите, на свидетельстве о рождении печать, изображение герба. Если на документе  есть герб России, значит мы граждане какой страны? (ответы детей: Если есть Герб то мы считаемся Граждане  России) (слайд 7 изображение Герба).  Ребята надо любить и беречь свое имя. Может быть, вы станете великими спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и прославите нашу страну, а мы будем гордиться вами, что вы ходили в наш детский сад. Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай твои права особые. Это – «Права ребенка» (слайд №8). 

Воспитатель: - Следующий наш город – это город «Здоровья». Дети проходят через ворота и попадают в другой город.

- Каждому человеку выдается медицинский полис (воспитатель показывает медицинский полис), он дает право на медицинскую помощь.

(слайд №9). Ребята, скажите, пожалуйста,  откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? Кто и как заботится о вашем здоровье в детском саду? (ответы детей: В детском саду о нашем здоровье заботятся медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре).

- Чтобы быть здоровым, чем надо заниматься? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом).

Воспитатель: - Давайте, немного разомнемся.

Под музыку дети и воспитатель выполняют музыкально – ритмическую гимнастику.

Звучит музыка (Барбарики). Ритмическая разминка.

- В этом городе существует право «Каждый ребенок имеет право на  (Слайд №10)медицинское обслуживание». 

Воспитатель: - Следующий город, куда мы отправимся, называется «Знанья».

Звучит фонограмма «Чему учат в школе».

Воспитатель: - Ребята вот уже совсем скоро у вас будет выпускной в детском саду, и вы обязательно все пойдете в школу, где будете получать образование. Вы имеете право получать бесплатное образование и это право «Каждый (Слайд №11).ребенок имеет право на образование».

Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее соберет портфель?

Воспитатель: - Мы с вами подходим к последнему городу, который называется  (слайд №12).  «Семья». Скажите пожалуйста что такое семья? (ответы детей). - Да, семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Мы с вами составляли генеалогические древа семьи. (Воспитатель показывает несколько древ, вместе с детьми рассматривает, 2-3 ребенка рассказывают по древам о своей семье).

- А из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? Кто что делает в семье? (ответы детей).

(слайд 13). - Ребята я просила вас дома нарисовать рисунки вашей семьи, как вы ееё представляете. Мне понравились все ваши рисунки (воспитатель предлагает  по рисунку 2-3 детям рассказать о своей семье)

- Ребята, слушая ваши рассказы,  я поняла, что вы очень любите свои семьи и с любовью относитесь к своим родным. Я предлагаю вам вот такие разноцветные ладошки, а на пальчиках нарисовать свою семью.

Дети читают чистоговорку и рисуют:

Это - пальчик -  дедушка,

Это – пальчик -  бабушка,

Это – пальчик – мама,

Это пальчик – папа, это пальчик – я!

Воспитатель, – какой должна быть семья? Давайте с вами вспомним несколько пословиц, которые заучивали  о семье.

Дети отвечают:

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«Русский человек без семьи не живет»;

«Семья полна ладом»;

«Отец и мать цены не имеют»;

«Где любовь и совет, там и горя нет».

Рефлексия: дети подводят итог Непосредственно образовательной деятельности.

Дети читают стихи о правах.

1.       Как хорошо, что есть права!

          Закон нас строго защищает,

          И в нем важны нам все права

          Они великой силой обладают. (слайд 14)

2.       Чтоб нас никто не смог побить

          Украсть, унизить и обидеть

          Как хорошо, что есть права!

          Права останутся на веки! (слайд 15)

3.       Они помогут человеку!

          Мир восстановят навсегда.

          И у младенца есть права

          И у собаки, и у кошек тоже…

         Без прав на свете жить не сможем,

         Всегда нам право и везде поможет! (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....