КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы знаем правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять знания о первичных средствах пожаротушения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать мышление, память, внимание; воспитывать интерес к профессии пожарного; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №40»

Дошкольное отделение  

КОНСПЕКТ  

непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы знаем правила пожарной безопасности»

         

Воспитатель:  Хасанова Г.С.          

 

г. Нижневартовск  

 

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов; уточнять и закреплять знания о первичных средствах пожаротушения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать мышление, память, внимание; воспитывать интерес к профессии пожарного; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

Материал: кукла Микки-Маус; игрушки: пожарная машина, багор, топорик, огнетушитель, телефон; ватно-марлевая повязка; д/и «Четвертый лишний»; 8 мягких игрушек; 8 наборов разрезных картинок –пожарная машина; красный воздушный шар; 8 лабиринтов «Дино спешит на пожар»; 8 значков «Знаток правил пожарной безопасности».

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах пожарной безопасности; беседы об источниках пожара; рассматривание плакатов «Моя безопасность»; чтение произведений С.Михалкова, С.Маршака, Л.Толстого, Т.Федоровой, К.Чуковского; рисование на данную тему; беседы о правильной эксплуатации электроприборов; чтение памяток для детей.

Словарная работа: багор, ватно-марлевая повязка, электроприборы, правила пожарной безопасности, огнетушитель.

Индивидуальная работа: следить за четким произношением звука Р.  

Ход:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики около мольберта.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Микки. Она принесла с собой интересные предметы, но не знает для чего они.

Воспитатель достает и раскладывает на столе по очереди предметы: пожарную машину, багор, топорик, огнетушитель, телефон, ватно-марлевую повязку.

Дети отвечают, для чего нужен каждый предмет.

В.: Микки поняла, для чего нужны эти предметы, только вот правила пожарной безопасности она не знает. Давайте подскажем ей!

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что нельзя делать, чтобы не возник пожар?

- Почему огонь может быть нашим врагом?

- Как нужно поступать при возникновении пожара? (ответы детей)

В.: ребята, давайте вспомним и заодно подскажем Микки, какие предметы могут стать причиной пожара. Поиграем в игру «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний».

В.: Молодцы, ребята! Но Микки должна знать, что мы не только умные, но еще и быстрые и ловкие ребята. Покажем ей это и поиграем в игру «Какая команда быстрее спасет из огня игрушки!»

Подвижная игра-эстафета «Какая команда быстрее спасет из огня игрушки!»

После игры дети садятся на стульчики.

В.: Что-то тут у Микки есть еще. Это загадки. Она не знает отгадки. Ну что, отгадаем ее загадки?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Шипит и злится,

Воды боится. (огонь)

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять)

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (спичка)

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня. (огонь)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

В.: Ребята, кто приходит к нам на помощь тушить пожар?

Дети: Пожарные.

В.: Да, пожарные. Работа пожарных очень опасная и нужная. Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, жалость, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

В.: Ребята, а на каком транспорте пожарные добираются до места пожара?

Дети: На пожарной машине.

В.: Все знают, как она выглядит. Поэтому Микки приготовила для нас игру «Кто быстрее соберет пожарную машину!»

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку по набору разрезных картинок. Дети должны из частей собрать изображение пожарной машины.

В.: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием Микки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар».

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с…(пожаром)

(Ребенок передает шар рядом стоящему)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь -…(пожар)

(Ребенок передает шар рядом стоящему)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в…(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…(листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни, каждый гражданин

Этот номер - …(01)!

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)!

В.: Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы Микки их хорошо запомнила. (ответы детей)

В.: А какие предметы необходимы для тушения пожара?

Дети: огнетушитель, вода, песок, плотное одеяло, багор и др.

В.: Ребята, а сейчас нам нужно помочь другу Микки динозаврику Дино отправиться на тушение пожара в лесу и взять с собой все необходимое. Очень важно сделать это быстро и не перепутать дорогу!

Дети работают с лабиринтами. Воспитатель уточняет, какие предметы возьмет с собой динозаврик и для чего они нужны.

В.: Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями Микки. В благодарность Микки хочет вручить каждому из вас значок «Знаток правил пожарной безопасности».

Воспитатель от лица Микки вручает детям значки. Микки благодарит, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Натюрморт»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10705858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительный лес»

Цель:дать знания детям о лесе и его обитателях.Образовательные задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;2.  Показать взаимосвязь и взаимодействие живых...