конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в старшей группе "Я и мое тело"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_netradicionnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по теме «Самопознание через движение» из серии «Я и мое тело».

Тема занятия:

«Что за чудо эти ручки!» (подготовительная к школе группа)

Цели: Развивать у детей потребности в активной двигательной деятельности. Совершенствовать ходьбу на четвереньках с различным положением рук, бег приставным шагом (в танце),прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить детей выполнять броски мяча (снежков) правой и левой рукой от плеча. Упражнять в ведении мяча «змейкой» между предметами. Воспитывать у детей чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку, а так же чувство товарищества, смелость, ловкость, выносливость.

Оборудование:

Физкультурное: 4 стойки «Ёлочки»; 4 мяча; туннель; поролоновая дорожка; 4 «кочки»; снежки - 40штук; 2 корзины; 2 звезды; 12 сухих бассейнов (с сюрпризами); 12 снежинок из бумаги.

Дополнительное: магнитофон.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал, выстраиваясь в шеренгу.

Воспитатель:

– Дети, сегодня наше занятие будет посвящено рукам.

– Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять маму, и поднять упавшего друга, и дать корм голодным птицам, и лепить, и рисовать, и красиво накрыть стол.

(Дети читают стихотворение.)

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая;

Вот ладошка левая;

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель:

– Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками при выполнении сегодняшних упражнений.

  1. Налево! Обычным шагом марш!
  2. Ходьба на носках,
  3. Ходьба на пятках,
  4. Ходьба обычная, руки расцепили.
  5. Ходьба в полуприседе «Утенок» (руки в сторону, пальцы врозь).
  6. Ходьба в приседе, руки на коленях, «Гуси».
  7. Ходьба на четвереньках:

а) руки опираются на ладони, пальцы «смотрят» вперед;

б) руки опираются на подушечки пальцев;

в) руки опираются на кулачки.

  1. Обычная ходьба.
  2. Медленный бег с движением руки вверх - вниз.
  3. Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.
  4. Медленный бег с движением рук «замочек».
  5. Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.
  6. Ходьба обычная.
  7. Медленная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
  8. Перестроение через центр зала в два круга.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в сцеплении.

1. Наклоны головы.

И. п. стойка ноги врозь, руки положили на плечи стоящим рядом.

На счет      1 - наклон головы вправо,

2 - наклон головы назад,

3 - наклон головы влево,

4 - наклон головы вперед.

Выполнить 10 раз.

2. Потягивание с выпрямлением.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет      1 - руки вверх, правую ногу назад на носок;

2 - И.п.

3 - руки вверх, левую ногу назад на носок;

4 - И.п. Выполнить 10 раз.

3. Наклоны туловища.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет     1-3 наклон прогнувшись, руки в стороны

2-4 И.П.

Выполнить 10 раз.

4. Приседание.

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

На счет      1 - присед, руки вперед,

2 - встать, руки назад,

3 - присед, руки назад,

4 - встать руки назад.

Выполнить 10 раз.

5. Потягивание с прогибанием.

И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вперед.

На счет      1-3 стоя н коленях прогнуться и посмотреть вверх.

2-4 И.п.

Выполнить 10 раз.

6. Махи ногами вверх.

И.п. - лежа на спине, руки - ладонь на ладонь своего соседа.

На счет       1 - 3 правая нога вверх.

2-4 левая нога вверх.

Выполнить 10 раз.

7. Повороты туловища вправо и влево.

И.п. - лежа на спине, руки - ладонь на ладонь своего соседа.

На счет     1 - поворот вправо, коленом левой ноги достать до пола.

2 - И.п.

3 - поворот влево, коленом правой ноги достать до пола.

4 - И.п.

Выполнить 10 раз.

8. "Ванька - Встанька".

И.п. - лежа, взявшись за руки.

На счет     1-3 сели (помогают руками друг другу),

2-4 легли.

Выполнить 10 раз.

9. Прыжки.

И.п. - стойка, взявшись за руки.

На счет      1-8   прыжки с продвижением вправо,

9-16 прыжки с продвижением влево.

Обычная ходьба.

1-12 прыжки в положении выпада (пружинящие движения)

ходьба обычная;

восстановим дыхание "Толстый и тонкий".

Ходьба обычная "В обход по залу марш!"

Перестроение из двух кругов в один

Перестроение через центр зала в III колонны.

(Для работы детей в 3-х колоннах со своим заданием.)

Основные виды движений

Воспитатель:

– Через левое плечо кру-гом !

– Ребята, а теперь нам руки помогут выполнить основные виды физкультурных движений. Сегодня мы на занятии будем совершенствоваться на 3-х рубежах:

  1. прыжки на двух ногах, с продвижением вперед и бросание снежков правой и левой рукой в корзину;
  1. ведение мяча «змейкой» между ёлочками;
  1. ходьба на низких четвереньках (пальцы рук вперед) через туннель; ходьба на локтях (пальцы рук в кулачках).

Прыжки в высоту из положения приседа.

Задания выполняются в течение 5 минут, по свистку происходит подготовка к смене мест, свисток – ребята колоннами переходят на другой рубеж. Это повторяется 3 раза.

Свисток, закончили работу.

Воспитатель:

– Убрали оборудование.

– Надели веселые рукавички и построились на ритмический танец.

– А, сейчас, я посмотрю , как вам руки помогут танцевать.

– Улыбнулись! Начали! (звучит ритмическая музыка)

Дети танцуют, пока звучит музыка.
Воспитатель:

– Восстановим дыхание

И.П. -основная стойка, руки внизу.

  1. - правая рука вперед — вверх потянулись, (вдох) ноги на носках,
  2. - правая рука вниз (выдох)
  3. - левая рука вперед - вверх потянулись, (вдох) ноги на носках
  4. - левая рука вниз (выдох)

Выполнить 8 раз.

Воспитатель:

– Положим веселые рукавички на место.

III Заключительная часть.

– Закружила вьюга, метель подняла снежинки, и они полетели.

Превращаемся, все в снежинок и кружимся, кружимся. Тихо опустились на землю.

(В это время разбрасываются снежинки, вырезанные из бумаги )

– Ребята, давайте потренируем свои пальчики в ловкости и цепкости.

Игра «Поймай снежинку»

Воспитатель:

– Молодцы!

– Положили снежинки.

– А сейчас поиграем с пальчиками. Сели, расположившись по кругу на пятки. Выполним комплекс пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика:

1. растирание ладоней движением вверх вниз на уровне груди,

2. разминание каждого пальца вдоль - «Надень на каждый пальчик колпачок»,

3. фигура «Птичка» - добиться, чтоб она полетела, замахав крыльями,

4. фигура «Коза» выполняется со словами:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

5. комплекс «Спать пора!»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Своих братьев не буди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Воспитатель:

– Встряхнули руками. Молодцы1

– А теперь, детвора, к вам опять пришла игра. Нам ее принес Рыжий Ап !

Игра не простая с сюрпризом. И чтобы найти сюрприз от Рыжего Апа, надо сделать массаж рук. Для этого нам нужно принести сухой бассейн.

Сели на коврике, выбрав себе удобное место.

Сделаем массаж сначала правой руки, достав сюрприз, потом левой руки, достав второй.

– Нашли сюрпризы?

– МОЛОДЦЫ!

– Поставили сухой бассейн на место и подошли ко мне.

– Ребята, давайте вспомним, что нам руки помогли сделать на физкультурном занятии.

(Примерные ответы детей)

  1. руки помогли бросать снежки в корзину;
  2. ловить снежинки;
  3. отбивать мяч;
  4. выполнять пальчиковую гимнастику,
  5. танцевать,
  6. найти сюрпризы, и т.д. и т.п.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ !

  1. В одну шеренгу становись!
  2. Налево в обход по залу марш! (Под музыку ребята проходят по залу.)
  3. Спасибо. Занятие окончено, до новой встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье).2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, самостоятельность.3. Способствовать формиров...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»

Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Ритмы Африки"

Предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по физической культуре. Думаю, будет полезен уважаемым коллегам для проведения открытого занятия. Материал создан на основе основной общеобра...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...