Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Ритмы Африки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мурзабулатова Гюзель Фаязовна

Предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по физической культуре. Думаю, будет полезен уважаемым коллегам для проведения открытого занятия. Материал создан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой;

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног.

Задачи:

 - совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом;

 - научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга;

 - развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;

 - воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

 - приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование:

 резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка,  гантели, скакалки, флажки, проигрыватель, аудиозаписи, конверт с письмом, портрет африканского вождя.

Методы, приёмы:

показ физических упражнений,  имитация,  описание,  команды, распоряжения,  сюжетный (тематический) рассказ, (релаксация), беседа,  игровая деятельность, итог НОД.

Предварительная работа:

предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, иллюстрации с изображением африканских детей и африканского вождя, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа:

африканский, вождь, масаи, племя, рослые, общеукрепляющая, релаксация.

Аппаратное обеспечение: 

проигрыватель, флешка с аудиозаписями.

Образовательные ресурсы: 

-основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

-Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;

Реализация  Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Дополнительные профессиональные навыки педагога:

 владение музыкальным репертуаром.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.

1 часть (2 мин) Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу воспитателя, ходьба на носках - руки в стороны, прыжки по ходу движения на двух ногах, бег, переход на ходьбу, перестроение в колонну по трое.

Организационный этап (5-7 мин).

После построения в три колонны, раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и обнаруживает там письмо. Показывает его детям и зачитывает содержимое письма.

- Здравствуйте, ребята!

Пишет вам вождь африканского племени масаи.

Я узнал, что вы очень любите физкультуру и хотите вырасти сильными и здоровыми детками.

Дети нашего племени тоже очень любят физкультуру. Поэтому растут очень сильными и очень ловкими детками. Вот высылаю вам их фотографию. Посмотрите, какие они рослые и умеют очень высоко прыгать. У них очень крепкие ноги, потому что они очень упорно занимаются всегда.

Я приглашаю летом вас всех к себе в гости в Африку. Но пока прошу вас у себя в садике, на занятиях физкультуры подготовиться к соревнованиям с нашими африканскими детками.

Для этого вам надо сегодня укрепить мышцы ног и рук, спины и шеи. И научитесь держать ровную спину и равновесие.

Сегодня походите по скамейке и ловко с нее спрыгивайте. Укрепите хорошенько руки и ноги, чтобы метать копье. И конечно же побегайте и поиграйте. Желаю вам здоровья.

С уважением, вождь Африки.

- Ребята, вот какое письмо мы получили. Сегодня постараемся порадовать вождя. И давайте приступим к укрепляющей гимнастике.

2 часть Общеразвивающие упражнения с гантелями проводятся под музыку с африканским мотивом

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1 – правую руку в сторону с одновременным поворотом головы вправо; 2 – гантель в левой руке, поднимать руку с гантелью с одновременным поворотом головы влево. 6-8 раз
  2. И.п. - ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1 – обе руки поднимать вверх с передачей гантели с правой руки в левую; 2 – то же с левой руки в правую. 6-8 раз
  3. И.п. -  ноги вместе, гантель держать внизу двумя руками. 1 – поднять руки на уровень груди с одновременным приседанием. 2  - вернуться в И.п. 6-8 раз
  4. И.п. ноги на ширине плеч, гантель в правой руке. 1 – поднять руки в стороны; 2 – наклон вперед; 3 – опустить руки вниз и передать гантель с правой руки в левую; 4 – вернуться в и.п. То же с гантелью в левой руке. 5-7 раз.
  5. И.п. сидя на полу, спина и ноги прямые, гантель в руках. 1- наклон вперед, гантель в вытянутых руках (потянуться за гантелью); 2- вернуться в и.п. 7 - 8 раз
  6. И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре за спиной, гантель положить рядом. 1 – подтянуть ноги к груди ; 2 – вернуться в и.п. 7-8 раз
  7. И.п. стойка ноги вместе руки свободны вниз. 1 – потянуться за руками вверх (вдох), 2 – вернуться в и.п. (выдох) 2-3 раза

 - Ребята, мы с вами сделали общеукрепляющую гимнастику. Подготовили мышцы рук, ног и спины к основным упражнениям для развития и укрепления ног и рук. И сейчас переходим к основным упражнениям.

Основные виды упражнений. (10 мин)

  1. Равновесие  -ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мешочек с песком перед собой и за спиной. Задание – пройти по гимнастической скамейке, передавая мешочек с песком перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку.
  2. Прыжки вдоль скакалки, продвигаясь вперед. Задание – выполнять прыжки на двух ногах вдоль скакалки, перепрыгивая ее то справа, то слева попеременно до конца дистанции.
  3. Переброска мяча друг другу. Задание – ребята пересчитываются на первый – второй. Первые делают три больших шага вперед и поворачиваются лицом ко вторым. Вторые берут в руки мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами от груди, локти в стороны. Первая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками и перебрасывают их напарникам.

 - Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо потрудились. Настало время отдыха и релаксации.

Релаксация «Сон в джунглях»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум джунглей, голоса птиц. (1-2 мин)

 - Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите , как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень пальм . Бабочки порхают с цветка на цветок. Полюбуйтесь просыпающимися джунглями, как красивы они в солнечных лучах. Послушайте пение птиц.. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Игра подвижная «Хитрая лиса». ( 5 мин)

Игра малой подвижности «Змейка». (3 мин)

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

3 часть. Ходьба в колонне по одному. ( 1 мин)

Итог НОД ( 1 мин)

 - Ребята! Вы сегодня готовились к поездке в гости к африканским детям. Мы очень хорошо позанимались. Укрепляли свои спины, руки, ноги. Были дружными, ловкими, сильными, выносливыми. Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня очень постарались.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 253

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Африканские ритмы»

                                                                    Воспитатель: Мурзабулатова Г.Ф.

                                                     

                                                  2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье).2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, самостоятельность.3. Способствовать формиров...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»

Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...