Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
план-конспект занятия по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;

Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;

Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.  

Ход занятия

Подойдите ко мне поближе. Я что-то вам покажу. Вы часто встречаете необыкновенное животное. Оно на дорожке, на тропинке иногда выпрыгивает, своими выпуклыми глазенками на вас смотрит и старается опять в мокрую траву прятаться. И так порой быстро прыгает, что не догнать. А когда начинает разговаривать «ква-ква», все по голосу его узнают. Догадались, кто у меня в коробке! (игрушка) Правильно, лягушонок! Полюбуйтесь, какой у него гладкий, скользкий костюм. А какого он цвета! Правильно, зеленого. Все хорошо его рассмотрели? Я положу открытую коробку на землю, пусть лягушонок прыгает в траве и маме-лягушке расскажет, как побывал у нас в гостях. Вот как лягушонок быстро скачет. Помашите ему руками.  

А сейчас наденьте шапочки лягушат. Готово! Все в порядке! Начинаем заниматься, будем движения лягушонка повторять и красиво все выполнять.

Прошли друг за другом по кругу «лапки» - ручки в локтях согнули и в разные стороны развели, вверх поднимаем, вниз опускаем и даже вращаем.

Медленно друг за другом побежали, «лапками» по воздуху перебираем. Вот так бежим, под ножки глядим

Остановились. «Лапки» - ручки вперед вытянули, поворачиваемся их, смотри на них с одной стороны, с другой, похлопаем в ладоши

Друг за другом опять побежали, уже быстрее, лапки согнуты в локтях, ладошками вверху хлопаем.

Остановились «лапки к щечкам приложили, головки легко в сторону повернули, и все, все внимательно на меня посмотрели

Вот широко откройте, вдохните, воздуха много наберите и закройте рот. А теперь спокойно выпускаем его через нос.

Разминка с водорослями (ленты).

Молодцы, «лягушата»! Все выполнили хорошо. Можно следующее задание выполнить? Конечно, да! Тогда все скажем – «ква, ква, ква!»

Будем под дугами подлезать, а как выпрямимся, скажем – «ква, ква». А теперь прыгать из обруча в обруч, тоже говорим – «ква, ква». Пройти «змейкой» между кеглями.

Все сложную дорожку прошли; ничего не задели, многое сумели, даже больше, чем лягушонок. За это вам положен подарок – игра. А называется она «Лягушата»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Молодцы, «лягушата»! Интересно поиграли? А теперь отдохнем.

М.п.и. «Забавные лягушата». Все ко мне сюда на лужайку, на лужайку!

Станем в круг. «Лапками» помашем!

         «Ква, ква, ква» всем скажем. Повернемся кругом.

        Спинки скользкие прогнем.

        «Лапками» - ножками потопаем.

      «Лапками» - ручками похлопаем.

        Друг за другом все пойдем.

        Остановимся и весело споем:

        Мы – лягушата,

        Дружные ребята        

        Можем бегать и переползать,

        Можем прыгать, но только не летать.

        А еще мы можем тихонько под кустиком поспать.

        Глазки закрываем.

А теперь все за мною, встали и спокойно пошли  сели на скамейку отдыхать.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Оздоровительная:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата (ФР).

2. Образовательные:

Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч (ФР).

Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске (ФР).

Упражнять в метании предметов вдаль (ФР).

3. Развивающие:

Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца (ХЭР).

Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики (ФР).

Закреплять знания о приметах осени (ПР).

Расширять, обогащать знания о диких животных леса (ПР).

4. Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям (ФР).

Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию (ФР).

Методы и приемы:

Игровой: логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка»,  исполнение «Танца с осенними листьями», выполнение основных видов движения, подвижная игра «У медведя во бору».

Словесный: пение песен «Паровоз», «Танец с осенними листьями», отгадывание загадки; беседа о приметах осени, диких животных, проговаривание текста логоритмики, вопросы, объяснения.

Наглядный: показ способов выполнения движений

Форма организации:  игровая

Место проведения: зал или участок

Пособия: разноцветные листьев клена, дуба из картона (по 2 штуки на ребенка), корзинка с шишками по количеству детей, письмо от медведя, 5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен, игрушка медведь, маска медведя, минусовка для «Танца с осенними листьями»

Предварительная работа: беседы об осени, диких животных леса, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».

                       

Ход занятия

Инструктор по физкультуре приносит детям в группу корзинку с шишками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.

Инструктор:  по физкультуре: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны(Медведь)

Инструктор: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.

Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)

Осень плачет за окошком,            - кулачками «трут» глазки

Грустно стало ей немножко –  

Никто не хочет с ней играть,         - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Никто не хочет погулять.             - разводят руки в стороны,

                                         приподняв плечи

Но нам не страшен дождь и ветер,   - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Мы пойдем гулять все вместе.        - маршируют на месте

Надеваем куртки, шапки,             - имитационные движения

Разноцветные перчатки,

Ножки прячем мы в сапожки

И гуляем по дорожке!                 - маршируют на месте 

Инструктор: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и идут в зал или на участок. В зале или на участке на одной половине заранее разложены картонные разноцветные листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»

Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...

Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого  галопа.Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 &nda...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...