Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_mebel.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в старшей группе на тему: «Мебель»

Программные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей , материал, из которого она сделана.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных множественного  числа, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовании сущ. с числительными.
  3. Развивать мышление, память и внимание.


Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Упражнение « 4-й лишний»:

- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

- тапки, кроссовки, табурет, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, пальто, шкаф, брюки.

- дуб, береза, сосна, кресло (изображение лишнего предмета выставить на доску)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)


Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель:  - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: - На полу, на земле, на камнях.

Воспитатель:  -  Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: -  Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель:  - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель:  -  И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель:  - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.


Основная часть:

Ребята, давайте назовём какие части имеет различная мебель (стенка, ручка, подлокотник, сиденье и т.д.)

А какие виды мебели вы знаете? Например, для кухни,  какую мебель нужно покупать? А для гостиной, спальни? (Дать понятие гарнитур).

Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Табурет (какой?) - удобный

Кресло (какое?)- мягкое, удобное

Шкаф (какой?)- высокий

Кровать (какая?)- широкая, мягкая

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

Воспитатель:  - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный)

В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы - какая ? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? ( кожаная)

- из стекла - какая? (стеклянная)

- из соломы - какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга - какая? (ротанговая?)

- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель).

Что можно делать с мебелью? (собирать, покупать, привозить, расставлять, ремонтировать).


Образование существительных единственном  и множественном числе, в разных падежах:

Р.п.- чего нет? (нет стула), много чего? (много стульев);

Д.п.- к чему? (подойти к дивану;

Т.п.- на чём? (сижу на стуле, лежит на диване)


Упражнение «Скажи ласково»

Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д.


Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)


Игра «Два и пять»

С помощью этой игры вы научите ребёнка образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять по образцу. Взрослый бросает ребёнку мяч, и произносит словосочетание с числительным два, а ребёнок, поймав мяч, возвращает его и говорит словосочетание с тем же существительным, но с числительным: два стула пять стульев, два шкафа пять шкафов и т.д.

Составление загадок – описаний по плану:

Что это?

Какое?

Из чего сделано?

Какие детали?

Как использовать?

Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...