Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Зименко Тамара Александровна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_mebel.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по познавательному развитию

     в старшей группе на тему: «Мебель»

    Программные задачи:

    1. Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей , материал, из которого она сделана.
    2. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных множественного  числа, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовании сущ. с числительными.
    3. Развивать мышление, память и внимание.


    Ход непосредственно- образовательной деятельности:

    Упражнение « 4-й лишний»:

    - Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

    - тапки, кроссовки, табурет, туфли.

    - шапка, кровать, шляпа, косынка.

    - платье, пальто, шкаф, брюки.

    - дуб, береза, сосна, кресло (изображение лишнего предмета выставить на доску)

    - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)


    Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

    Воспитатель:  - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

    Дети: - На полу, на земле, на камнях.

    Воспитатель:  -  Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

    Дети: -  Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

    Воспитатель:  - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

    Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

    Воспитатель:  -  И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

    Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

    Воспитатель:  - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.


    Основная часть:

    Ребята, давайте назовём какие части имеет различная мебель (стенка, ручка, подлокотник, сиденье и т.д.)

    А какие виды мебели вы знаете? Например, для кухни,  какую мебель нужно покупать? А для гостиной, спальни? (Дать понятие гарнитур).

    Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Табурет (какой?) - удобный

    Кресло (какое?)- мягкое, удобное

    Шкаф (какой?)- высокий

    Кровать (какая?)- широкая, мягкая

    Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

    Воспитатель:  - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный)

    В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

    - из дерева – какая? (деревянная)

    - из пластмассы - какая ? (пластмассовая)

    - обивка из кожи - какая? ( кожаная)

    - из стекла - какая? (стеклянная)

    - из соломы - какая? (соломенная)

    - из металла- какая? (металлическая)

    - из ротанга - какая? (ротанговая?)

    - А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель).

    Что можно делать с мебелью? (собирать, покупать, привозить, расставлять, ремонтировать).


    Образование существительных единственном  и множественном числе, в разных падежах:

    Р.п.- чего нет? (нет стула), много чего? (много стульев);

    Д.п.- к чему? (подойти к дивану;

    Т.п.- на чём? (сижу на стуле, лежит на диване)


    Упражнение «Скажи ласково»

    Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д.


    Пальчиковая игра «Мебель»

    Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

    Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

    Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

    В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

    На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)


    Игра «Два и пять»

    С помощью этой игры вы научите ребёнка образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять по образцу. Взрослый бросает ребёнку мяч, и произносит словосочетание с числительным два, а ребёнок, поймав мяч, возвращает его и говорит словосочетание с тем же существительным, но с числительным: два стула пять стульев, два шкафа пять шкафов и т.д.

    Составление загадок – описаний по плану:

    Что это?

    Какое?

    Из чего сделано?

    Какие детали?

    Как использовать?

    Рефлексия.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

    Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

    КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

    Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

    Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...