Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Камнева Наталья Владимировна

 

Программные задачи:

Образовательная область «Здоровье»

 Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гиб­кость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движе­ния, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Образовательная область «Социализация»

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Углублять представления ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбран­ным делом.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм

Образовательная область «Познание»

Продолжать формировать элементарные представления об истории челове­чества' через игру и продуктивные виды деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Поощрение стремления детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средства общения.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию;

высказывать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать волевые качества

Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности раз­нообразные по содержанию подвижные игры.

Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

Развитие  самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развитие инициативы, организаторских способностей. Развитие умения действовать в команде.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движе­ния, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №156-детский сад

комбинированного вида Привокзального района города Тулы.

                                                   

                                         Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Автор и разработчик: воспитатель             МБДОУ №156  Камнева Н.В.

Тула 2012 г.

Программные задачи: 

Образовательная область «Здоровье»

 Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Образовательная область «Социализация»

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм

Образовательная область «Познание»

Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества' через игру и продуктивные виды деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Поощрение стремления детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средства общения.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию;

высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать волевые качества

Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

Развитие  самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развитие инициативы, организаторских способностей. Развитие умения действовать в команде.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

-Дети, что вы больше всего любите делать? В какие игры вы любите играть? Какие игры знаете? А как вы думаете, ваши мамы  играли? А бабушки?

- Да, действительно много, много лет назад  дети, так же как и вы играли в разные игры .

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие через многие десятилетия назад, в страну ваших прапрабабушек для того, чтобы узнать в какие игры они играли.

-Как вы думаете, где лучше  всего играть?

В русские народные игры играли на свежем воздухе, на природе.

Играли все вместе и мальчики и девочки. Особенно хорошо в них играть  когда много простора,  а под ногами теплая земля или трава, где так здорово было бегать босиком.

-Скажите, с чего начинается каждая игра?

Начинается почти каждая игра со считалки.

-Для чего нужна считалка? Для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. Чтобы никому не было обидно. Всяких считалок на Руси было великое множество.

-Какие считалки знаете вы? А знаете ли вы как считаться?

    Все становятся в тесный круг, а кто-то один неторопливо говорит  считалку, указывая пальцем по кругу на каждого и начиная считать с себя самого. Те, на кого придется последнее слово считалки выходит из круга и отходит в сторону. Оставшийся последним-

 водит.

    Считались раньше по « солнышку» .Что  это значит? Сейчас объясню. Солнышко восходит с восточной стороны, в полдень  проходит через юг и западает на западе. Значит вторым по счету будет, ваш левый сосед.  

 Одна из самых старинных считалок, дошедших до наших дней:

    Заяц белый

    Куда бегал?

   В лес дубовый

   Что там делал?

   Лыко драл

   Куда клал?

   Под колоду

   Кто украл?    

  Родион

  Выйди вон!

Самая известная:

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф - паф, ой-ой-ой,

Умирает зайчик мой.

Принесли его домой

Оказался он живой

Еще:

Мальчик-с-пальчик

Нашел стаканчик.

Стакан разбился

Лимон покатился

Стакан, лимон - выйди вон.

     Вы замечали, дети, сколько есть всяких русских сказок про животных? Могу вам сказать, что и игр таких тоже было очень много. Это объясняется тем, что сказки, как и игры, не придумывались просто так, из ничего, в них отражалась жизнь народа, его быт, обычаи и окружающая природа.

Наша Россия - лесная страна, и с детства ребята слышали разговоры о волках и медведях, лисах и зайцах. Да и сами видели зверей чаще, чем мы с вами и даже порой слышали зимней ночью за околицей заунывный волчий вой.

-Дети, назовите игры, где участвуют животные?

 / « У медведя во бору», « Хитрая лиса», « Мышеловка», « Гуси – лебеди»./

-Как вы думаете, каким образом игры дошли до нашего времени и вы играете сейчас в старинные, древнерусские игры?

-Дети рассказывали друг другу, когда вырастали, рассказывали своим детям.

Вот, например, игре « Горелки» меня научила моя бабушка, а  ее научила ее бабушка.

В эту игру играли и ребятишки, и взрослые молодые люди.  И даже А. С. Пушкин-великий русский писатель, будучи мальчиком, любил играть в эту игру.

 

- В этой игре считалкой выбирается водящий- « горельщик».

Все становятся парами и произносят такие слова:

 « Гори , гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят

Колокольчики звенят!

И пара бежит и старается обежать горельщика и опять соединить руки. А горельщик должен их осалить.

/ Показать детям платок /  - Скажите,  в какую игру можно поиграть с этим платком?

« Жмурки»!  Очень старинная и веселая игра! Знаете!  Расскажите!

Еще одна игра: « Удочка»! Когда дети становились в круг, а водящий должен раскручивать веревку с грузом, а все должны успеть перепрыгнуть.

Очень важным было для всех старинных игр  это играть по - честному, по- доброму,

 ладить с товарищами. Без таких правил нельзя играть ни в какую игру. Вернее играть-то можно, только радости да пользы вам будет мало.

Итак, в любой игре существуют правила:

 

  1. Честность. Обычно с ребятами, которые не очень честные в игре не любили играть. Даже не брали их в игру,  переставали дружить. А тоскливее одиночества в жизни ничего не может быть. В старину на Руси говорили: « Без друга - сирота».

Поэтому будьте всегда честными. Это непременное условие для хорошего настроения.

  1. « Один за всех все за одного».
  2. Справедливость.
  3. Выдержка, стойкость, терпение.  Например, побыстрее убежать от водящего, а нужно дослушать слова, вот где нужно терпение, суметь выдержать, не побежать раньше.

 

-Давайте, ребята, теперь вспомним, какие старинные игры мы с вами сегодня называли?

Теперь вы можете рассказать другим  ребятам, и они тоже будут знать эти игры. И игра будет долго жить. С правилами каждой игры я буду вас знакомить, и мы будем играть с вами в эти игры. А сейчас мы отправляемся с вами на  природу, на свежий воздух, чтобы поиграть в русские народные игры.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Для игры дети выбирают любую из русских народных игр. / 2-3 игры/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...