Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петренко Надежда Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредствено  образовательной деятельности по познавательному развитию   в старшей группе.

    Тема: «Знакомство с русским народным костюмом»

    Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредствам знакомства с народным костюмом.

    Задачи.

    Образовательные:                                                                                                                         - познакомить детей с русским народным костюмом;

    -формировать  представления об элементах костюма;

    Развивающие:                                                                                                                                    - обогащать и активизировать словарь детей по теме: русский костюм;

    - развивать творческие способности;

    - совершенствовать мелкую моторику;

    - развивать зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    -Воспитывать интерес к народному быту.

    Словарь: косоворотка, кокошник, рубаха, сарафан, орнамент, сундук.

    Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющим детям в выполнении задания.

    Оборудование и материал

    Демонстрационный: сундук, куклы Ваня, Маня в русских костюмах, картинки с изображением народных костюмов, образцы для рисования народного костюма.

    Раздаточный: плоскостные куклы, силуэты народного костюма, фломастеры.

    Средство ТСО:  магнитофон, запись русской народной песни.

    Методы и приёмы:

    -игровой метод (игра «Собери бусы», сундук)

    - наглядные (показ, рассматривание)

    - словесные (беседа в форме диалога, объяснение заданий)

    - здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

    Форма организации: подгрупповая

    Интеграция образовательных областей: «познание» «Коммуникация», Социализация»,  «Здоровье», «Музыка».

    Ход деятельности.

    1. Организационный этап.

    Под русскую народную музыку входят дети. Их встречает воспитатель в русском народном костюме.

    Воспитатель: Добрый день, гости званные, желанные

                        Рада я  всем гостям, как добрым вестям

                        Всех привечаю, душевно встречаю.

    1. Мотивационный  познавательный этап.

    Воспитатель - Дети, какие вы сегодня красивые и нарядные! А что вас делает   такими нарядными?

    Дети:- Одежда.

    Воспитатель:- Посмотрите, на мне тоже красивая одежда. Ребята, может, кто  из вас знает, как она называется?

    Воспитатель:- Я сегодня пришла к вам  в русском народом костюме. Сейчас ходят в такой  одежде?

    -А где  можно увидеть людей  в русском народном костюме?

    Дети:- На праздниках, по телевизору, на концертах.                                                                                                                            

    Воспитатель - Вот так одевались люди на праздники в давние времена, они сами шили и украшали одежду, а хранили её в сундуках. (показываю сундук).

    -Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

    Воспитатель достаёт кукол в русских народных костюмах.

                    Куклы к празднику готовы,

                       Посмотрите на обновы.

                          Сарафаны расписные

                          Да рубашечки льняные.

               Мальчика зовут Иван, а на Марье сарафан.

    Воспитатель - Дети, а во что нарядились наша кукла Марья?

    Дети – сарафан, белую рубашку,  кокошник.

    Воспитатель – Марья в гости наряжалась.

                           Бусы надевала – украшалась.

                  Когда бусы надевала – нитку шелкову порвала.

                Дети помогите, бусы Марье соберите.

    Дети  собирают бусы. Девочки собирают бусы  в корзинку с белым бантом, а мальчики с синим бантом.

    Воспитатель – Молодцы,  дети, помогли Марье собрать бусы.

    -Ребята, а во что одет Иван? (Рубаха, сапоги, штаны, кепка).

    -Дети, посмотрите, у русской рубахи разрез ворота находился не посередине, а на боку, поэтому она называлась косоворотка. Повторите.

    -Чем украшали русские костюмы ? (тесьмой, вышивкой)

    -Какие места в русской народной одежде чаще всего украшались? (рукава, середина и подол сарафана, горловина, рукава, пояс рубахи)

    Воспитатель: - Молодцы, дети. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Кто быстрее выберет одежду». Мальчики выбирают ту одежду, которую нося сейчас, а девочки – одежду, которая относится к русскому народному костюму. (Дети  называют одежду)

    Воспитатель – Дети, а наших кукол Ивана и Марьи есть братишки и сестренки, это нарисованные куколки. Но вот беда они расстроены, потому что  их наряды не украшены  узором

    -Ребята, давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину. Посмотрите, Ваня и Марья сделали образцы, чтобы вам легче было рисовать. А рисовать мы сегодня будем фломастерами, девочки будут украшать сарафан, а мальчики косоворотку,  но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю разогреть пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

        На большом диване в ряд куклы Катины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

     Два медведя, Буратино, (загибают поочередно пальчики)

    И котёнок и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять.

    Помогаем нашей Кате мы игрушки посчитать.    (Дети разгибают поочерёдно пальчики, попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

    Пока вы будете рисовать, помогать вам будет музыка.

    1. Рефлексия.

    Дети с куклами подходят к  воспитателю.

    -Ребята, покажите друг другу, какие красивые узоры на русских народных костюмах вы нарисовали нашим куклам.(дети любуются своими работами)

    -Дети, мне сегодня было с вами очень интересно, а вам? Что вам больше всего понравилось? Ваня и Марья дарят вам этих куколок и надеются, что им будет у вас хорошо.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

    Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

    Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...