Конспект НОД. Образовательна область "Познавательное развитие" в средней группе «Потерянные страницы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Брандт Ирина Геннадьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poteryannye_stranitsy.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе «Потерянные страницы»

                                                                 

                 

                                                                   

                                                                           Составила воспитатель Брандт И. Г.

Еманжелинск 2019

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  • углублять, расширять и закреплять знания о сказках;
  • развивать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к  сказкам, умение слушать друг друга, работать в коллективе;

  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивно- нетрадиционная.

Оборудование и материалы:  мультимейдийная презентация, книга с пустыми страницами, сундук, магниты и емкости с горохом на каждого ребёнка, железные гайки, магнитная доска, ширма, кукла бабушка и дед, готовое панно, клей, соль, корзина с пирожками, 1 страница сказки «Волк и семеро козлят», 2 страница сказки «Золушка», 3 страница сказки «Снегурочка». 

Ход НОД:

                                   Воспитатель приглашает детей в зал

В: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

        

В: А теперь, ребята, возьмемся все за руки, это наш круг радости, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

Пусть наша добрая улыбка     (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,    (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни    (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!            (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

Вкл. сказочная композиция

В: Ребята, посмотрите, а что это лежит на полу (подходят и видят от книги только обложка) да это книга, а где страницы?

Как же мы её прочитаем?

Вкл. смех Кощея – Бессмертного

В: Так, вот кто украл наши страницы! Это сам Кощей – Бессмертный!

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на поиски наших страничек! (берёт обложку с собой)

В:А на чём мы  с вами отправимся (дети отвечают) 

В: Мы отправимся на волшебном поезде, готовы? (дети: да!)

                                    Вкл. звук отправляющего поезда

                      (дети встают за воспитателем и изображают поезд)

В: Стоп! На поезд! Ребята, а что это нам попалось на пути (находят волшебный сундук и подходят к нему, рассматривают со всех сторон)

Вкл.картинка и мелодия

В: (открывают сундук и видят лежит чистая страница)

 Это первая страница нашей книги, но она пустая, как же мы узнаем какая сказка здесь живёт? Ребята, ребята, смотрите, а вот и подсказка!

                         Мы дружно, весело живём, и терпеливо маму ждём.

                         Она нам песенку споёт, накормит, молочка нальёт!

Дети: это сказка называется «Волк и семеро козлят»

В: Скажите, ребята какая была мама-коза?

Дети: добрая, ласковая, заботливая;

В: А как вы думаете, что козлята делали, когда мама уходила в лес?

Дети: прыгали, скакали, бодались, играли;

В: Ребята, а какую ошибку совершили эти сказочные герои?

Дети: отвечают

В: Вот какие молодцы! Отгадали сказку!

В: Ребята, посмотрите, а сказка появилась на странице!  ( вкладывают первую страницу в обложку)

В: Ребята, мы должны ехать дальше, (взяв с собой сундучок) готовы?

Дети: да!

                                Вкл звук отправляющего поезда

(дети встают за воспитателем и изображают поезд, останавливаются, когда на экране появляется картинка золушки)

В: Стоп! Поезд! Посмотрите, а вот и вторая страница нашей книги     (воспитатель просит посмотреть на экран и  читает загадку про золушку)

Дети: это сказка называется «Золушка»

В: Ну, конечно же Золушка, а как Золушке жилось со злой мачехой?

Дети: отвечают

В: Золушке, нужна ваша помощь, злая мачеху схватила чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе. И она не знает как быть!

В: Ребята, как можно помочь Золушке? Как быстро выбрать железные гайки из гороха?

(Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом)

Золушка: А что такое магнит?

Дети: он притягивает к себе железо.

Золушка: Очень интересно!

В: Дорогая, Золушка! Посмотри как мы проведём эксперимент.

Вкл. фон

 (каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпать горох, смешанный с гайками, раздать магниты, для каждого ребёнка  поставить пустую ёмкость для того, чтобы складывать железные гайки, которые достанет  из гороха)

В: Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли Золушке с трудной работой справится! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!

 Неужели вы справились, ребята! Спасибо вам большое! Вот вам за это страничку с моей сказкой! До новых встреч!

Дети: До свидания, Золушка!

В: Вы рады, что помогли Золушке? (страничку со сказкой вкладывают в обложку)

В: А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!

               (дети выкладывают три картинки на магнитной доске)

В: Ребята, едим дальше! (дети встают за воспитателем и изображают поезд)

Вкл звук отправляющего поезда

                                     Вдруг кто- то начинает  реветь.

В: Ребята, что случилось, ой, кто- то плачет, давайте присядем на стульчики!

(Дети и воспитатель подходят к ширме и садятся на стульчики около неё)

                                 Из-за ширмы выглядывает баба и дед

Баба: (плачет) вот слепили мы её, себе внучку для забавы!

Дед:  А девчушка ожила, зиму с нами провела, летом в небо уплыла, белым облаком!

Баба и Дед: (вместе) БЕДА!!!!!

В: Ребята, какая сказка пришла в гости?

Дети: Сказка «Снегурочка»

 В: Как помочь деду и бабушке? Как слепить Девочку – Снегурочку?

Дети: отвечают (можно нарисовать, слепить, вырезать из бумаги)

В: Сегодня, я хочу вам предложить необычный способ  –

    рисование клеем и солью.

В: (на подготовленном фоне) коллективная работа «Снегурочка»

Берём клей наносим рисунок,

Посыпаем готовую работу солью, чем больше, тем лучше

Аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с     обратной стороны. 

В: Ну что, баба и дед, вот ваша внучка – Снегурочка!

Дед: Спасибо, вам ребятки!

Баба: Спасибо, что помогли! Вот вам за это угощенье!

          (дед и баба передают воспитателю корзину с пирожками)

Дед: Ой, ребятки, совсем  забыли, вот вам страничка с нашей сказкой!

В: Спасибо дед, спасибо бабушка! Ребята, давайте страничку вложим в нашу книгу! (дети помогают)

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Вкл звук отправляющего поезда

(дети берут корзину с угощеньем, книгу со сказками, встают за воспитателем и изображают поезд)

В: Ну вот мы и в детском саду!        

В: Ребята, вам понравились поиски наших страничек?

     А, что было самым интересным?

    А самым трудным?

   

В: Всем ребятам, большое спасибо, вы все молодцы!

В: Скажем гостям до свидания!

                                        (дети уходят в группу)

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...

Конспект авторского итогового занятия в средней группе "По страницам сказок"

Занятие разработано для закрепления и повторения элементарных математических представлений. ...