Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Захаркина Светлана Викторовна

Программное содержание:

Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных.  Обогатить словарь за счет использования в речи пословиц о книгах.

Закрепить знания  детей о биографии К. Чуковского  и   о прочитанных ранее его произведениях;  продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;  развивать у детей внимание, память, мышление; воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.  Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Воспитывать  чувство коллективизма и взаимовыручки.  Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chukovskiy.docx263.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:

Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных.  Обогатить словарь за счет использования в речи пословиц о книгах.

Закрепить знания  детей о биографии К. Чуковского  и   о прочитанных ранее его произведениях;  продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;  развивать у детей внимание, память, мышление; воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.  Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Воспитывать  чувство коллективизма и взаимовыручки.  Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисования.

http://razvi-tie.ru/wp-content/uploads/2014/04/k-i-chukovskiy-telefon1.png

Оборудование и материалы: Книги: сказки К. Чуковского,

Пробковые штампы, подушечки зеленого и красного цвета ,

Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
4.Заучивание чистоговорок ,  физкульт - минутки

Ход занятия.

1.Воспитатель загадывает загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

2. Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?  Дети: да!

 Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

 – Вы хотите увидеть? Дети: да!

 Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте

 (дети закрывают глаза, педагог достает книгу).

 – А теперь открывайте глаза и смотрите.

 Увидели чудо? Видите, это Королева книг, какая она красивая?

Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

Книга вам улыбается и здоровается.

Что же дальше? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

А где живут книги? (библиотека и книжный магазин)

 Пословицы о книгах (рассказывают дети)

  1. Кто много читает, тот много знает.
  2. С книгой поведешься — ума наберешься
  3. Нет умного соседа – с книгой побеседуй
  4. Книга твой друг без него как без рук
  5. Книга мала а ума придала

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на

следующую страницу, что же там?

 – Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

 – Сегодня «Королева книг» приглашает нас в

 гости к вашему самому любимому писателю,

которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

 – В гости к дедушке Корнею.

3. А теперь давайте присядем и поговорим о

детском писатели К. И. Чуковском.   К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник,

написал много интересных сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде.  Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку.

Жил да был крокодил, он по улице ходил…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много сказок.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок

Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми

Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.

 Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?(быть смелым, не бросать друзей в беде)

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?(быть добрым, любить животных, заботиться о них),

А сказка «Мойдодыр»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

А сейчас ребята, я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки Чуковского. Ответьте на вопросы быстро и четко.

Вопросы:

  1. На чем ехали зайчики в сказке Тараканище?
  2. Что купила Муха-цокотуха на базаре?
  3. Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
  4. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?(вареньем)
  5. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
  6. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  7. Какая профессия у Айболита?
  8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  9. - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  10. - В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  11. - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил-калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)
  12. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо

А сейчас игра «Чудесный мешочек».

Ведущий:

- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мыло    (Мойдодыр»)

Фонарик  («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Термометр («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Воздушный шарик(Тараканище)

Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим , во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы).

Воспитатель:

А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»)

Почему убежала? (потому что она не берегла её, не мыла)

Раздаётся стук в дверь и входит Федора.

Федора: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй Бабушка Федора!

Федора: - Я слышу, вы тут про меня говорите.

- Как вас тут много! Весело у вас.

 А у меня с посудой беда приключилась  посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда была красивая(У Федоры с собой 5 блюдцев, грустно показывает)

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Федоре?

Дети: украсим ей посуду.

В.: Федора Егоровна может мы украсим твои блюдца красивыми узорами.

Федора: я очень буду рада.

В.: Ребята, хотите посмотреть.

Дети: да.

В: Тогда подойдем к столу, садитесь поудобнее на стулья и посмотрим, как мы можем украсить посуду.

В: Федора, ты мне поможешь украсить тебе блюдце, одной мне ведь не справиться?

Федора: Конечно, я очень хочу попробовать!

В: мы будем украшать блюдце с помощью печатей из пробки, делать штамп – это будут цветочки красного цвета и листочки. Но нам с тобой надо договориться, кто-то из нас будет делать цветочки с помощью печати, а кто листочки

Федора, ты что будешь делать?

Федора: - можно я буду листики?

В.: хорошо. Тогда я буду делать цветочки, с помощью печатей с пробкой.

Давай начнём Бабушка Федора.

Федора: - хорошо.

В.: Федора Егоровна только нужно соблюдать порядок, по схеме (схему повесить на мольберт) сначала цветок, потом лепесток.

Федора: - хорошо.

В.: я беру печать, прижимаю печать к губке с краской красного цвета, а затем ставим отпечаток на край блюдца. Теперь ты Федора

Федора: я прижимаю печать к губке с зеленой краской

Федора: Ура, быстро закончили.

В.: Красиво получилось.

В.: Федора Егоровна, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо!

(рукопожатие)

Федора: Мне тоже очень было приятно работать вместе! Но мы же украсили только одно блюдце, а у меня еще есть.

В.: Ребята, а хотите тоже попробовать? (да).

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Федора: - Но ребята у меня только 4 блюдца, что будем делать?

Дети: - объединимся.

Федора: - Ребята, пока вы украшаете мои блюдца я схожу за угощениями для чая. Хорошо.

Дети: - хорошо.

В.:- Но как мы с вами объединимся? Мы же украшали узорами блюдце вдвоём с Федорой. Значит, вам надо будет объединиться по двое. А объединиться нам помогут ваши цветные браслетики. (Заранее одеты браслетики)

В:. У кого желтые браслетики, садитесь за этот стол, где видите жёлтое блюдце. А у кого розовые браслетики – находим стол с розовым блюдцем, у кого оранжевые браслетики - подходим к столу с оранжевым блюдцем. У кого фиолетовые браслетики – то подходим к столу с фиолетовым блюдцем.

- Подходите и садитесь. (подходят и садятся).

В.: Вот мы с вами объединились.

Сели мы с тобой вдвоём,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Улыбнулись друг другу, молодцы!

- Ребята, теперь вам надо договорится,

кто из вас будет делать цветочки пробкой красным цветом, а кто листочки

- Между собой договариваемся (договариваются). Договорились?

Дети: - да, договорились.

В.: - Теперь можете начинать делать,

только не забывайте чередовать цветочки и лепесточки. (прикрепить схему к мольберту)

- Теперь можете приступить к работе.

(звучит тихая музыка)

Дети работают.

В.: У вас получились очень красивые блюдца. Бабушка Федора наверно так обрадуется!

- Покажите, какое красивое блюдце в вашей паре получилось. Красивое?

 Почему они такие красивые получились? 

А вам приятно было работать в паре? Почему? 

Поблагодарите друг друга за общую работу. (рукопожатие, обнимание)

Звучит музыка. Заходит Федора.

Федора: - Ребята, я так боялась, что не успею. Я ведь вам пряников напекла!

- Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои!https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12bd/001436fc-b0a86ef5/hello_html_42ad7b63.jpg

- Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь пряниками, я пряники оставлю на столе, а мне пора идти, до свидания!

В.: - до свидания Федора!

- А сейчас ребята мы помоем руки, потом попробуем угощения Бабушки Федоры вместе с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...