Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Валентина Анатольевна Коваленко

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авторские сказки, которые дети читают наизусть с мальство - это сказки К.И.Чуковского. И я провела незабываемое путишествиес детьми по сказкам этого любимого всеми детского писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovskomu.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №10

.

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой.

«Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»  

                                                                                                         

                                                                                                            Составила:

                                                                                     Воспитатель

 Коваленко Валентина Анатольевна

2015 г

город Донецк

Ростовская область

  Ход занятия :

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.

Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).

Развивать звуковое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Фонендоскоп, сказочник , творчество, фото галерея.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья». Изготовление детьми с родителями «Книжек-малышек», С.Р.И. «Больница Айболита».

Материал:

рамки под фото (по количеству произведений);

кукла Путаничка

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, , мыло, фонендоскоп, колпак врача, блюдце,

воздушный шар ,монета.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

I. Организационный момент:

Дети входят в группу:

II. Воспитатель (далее В)  читают стихотворение :

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться , сильней подружиться

В.– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет  наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети (далее Д) – Слон.

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?

Д. – ответы.

В. – А кто написал это произведение?

Д. – ответы.

В,_  Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. – ответы.

В. – Значит, как можно сказать про него?

Д. – Детский писатель

В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. _ ответы

В.-  А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?

Д.- ответы. ( На поезде)

В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали.

В.- Первая наша станция «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В.- ( убирает занавеску, а там пустые рамки. )– Что случилось? Куда же все исчезли?

(слышится хихиканье) – Не чего не понимаю?

В. – Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)

 К.- А это я всё вам перепутала! Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы,

К. -  Я кукла Путаничка . Не желаю ,что бы вы путешествовали.

В. – Кукла Путаника ,а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины  из любимых наших произведений К.И.Чуковского.

К. - А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки .Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок),

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

1.   Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… «Муха-цокотуха»
2.  А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. «Тараканище»
3.  Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка, 
Как лягушка,
Ускакала от меня. «Мойдодыр» 
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. «Федорино горе»
5. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница) .

6. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(Айболит)
(В группе мигает свет)

В. _ Что случилось? Почему мигает свет?
7.  Горе, .горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота…

(Краденое солнце) .

8. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон)

В. – А кто сочинил все эти сказки?

Д. – ответы.

В, - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. – ответы.

В. – А получилась фотогалерея (выставка фотографий). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. - Молодцы, вот  здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.

Следующая  сказочная станция называется «Угадай-ка»

К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет»

В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.


Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)


Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки:  «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

К. – Справились с заданием.

Я буду Доктором Айболитом!  (одевает  на голову шапочку доктора)

В.- Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить.( дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

К. – Вижу какие вы крепкие.Такие здоровые и крепкие отправляемся дальшеВ. - наше путешествие продолжается и  на следующей  сказочной станции кукла Путаничка  нам приготовила  ещё 1 одно задание называется «Кто есть кто?»

К. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит -  (доктор)
Бармалей  - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

В. – Молодцы вы справились! Скажи  Путаничка  у тебя есть еще задания? Согласись  ребята справились со всеми твоими заданиями и заслужили награды.

К. – Да вы просто умницы и умники. Хорошо вы знаете сказки  и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

К. - Ребята,  у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы с воспитателем  поедите на нашем веселом паровозике в группу и разукрасите их. В. – Хорошо, затем соберем все листочки и эту красочную  книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике,

К. -  Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,

Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)

(дети под пение песни паровозика уезжают  и прощаются  с гостями )