Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Коршунова Наталья Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_otkrytogo_zanyatiya_27_marta.docx29.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наталья Александровна Коршунова,

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №9 «Белоснежка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

    Цель: Закрепление у детей умения последовательно пересказывать текст в процессе драматизации.

    Задачи:

    Обучающие: 

    • Продолжать закреплять знания детей о весне.
    • Обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Весна».
    • Активизировать прилагательные по теме «Весна».
    • Продолжать учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
    • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
    • Учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
    • Учить понимать идею и содержание произведения.
    • Продолжать учить выразительно, передавать диалог персонажей при пересказывании текста.
    • Учить запоминать и передавать языковые средства при пересказе.
    • Продолжать учить детей рассуждать, отвечая на поставленные вопросы.

    Развивающие:

    • Продолжать развивать творческие способности детей в инсценировке сказки.
    • Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе создания объемной аппликации.
    • Развивать интонационную выразительность речи, передавая прямую речь героев.
    • Развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.

    Воспитательные:

    • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к красоте окружающей природы.
    • Воспитывать внимание к речи товарищей, умение выслушивать ответы других детей.
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на художественное слово.

    Основная образовательная область: «Коммуникация».

    Вспомогательные образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме «Весна».

    Индивидуальная работа: Илья, Аня, Кирилл, Тима.

    Материалы и оборудование: аудиозапись весенних звуков; лист с весенним стихотворением; нарисованное весеннее солнышко с лучиками заданиями; мячик с цветочками; телевизор; ноутбук; весенние картинки; ободки с изображением солнца, облака, ручейка.

    Раздаточный материал на каждого ребенка: клей, клеенка, салфетка, 8 узких прямоугольных полосок для лепестков, две сердцевины.

    Ход занятия

    (Звучит тихая весенняя музыка)

    Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка. Послушайте  стихотворение Игоря Демьянова, и вы узнаете, кто к нам придет в гости:

    Под самым карнизом,

    Над самым оконцем

    Забралось в сосульки

    Весеннее …….

    Ребята: солнце

    Воспитатель: Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

                               И тают сосульки – веселые льдинки.

    Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях весеннее солнышко и оно просит вас поиграть с ним и помочь  украсить первыми цветами проталинку.

    Воспитатель: Вот первый солнечный лучик с игрой, которая называется «Весенние слова», давайте встанем в один дружный круг тот, кому я брошу цветочный мяч, отвечает на мой вопрос:  

    Голубое, ясное, высокое, безоблачное… Что это? (небо).

    Ребята, солнце какое? ( Яркое, золотое, тёплое, ласковое…)

    Ледяная, холодная, длинная…Что это? (сосулька).

    Капель, какая? (Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная…)

    Маленькая, чёрная, весенняя… Что это? (проталина)

    Чёрный, голосистый… Кто это? (скворец).

    Ребята, а ветер весной какой бывает? (Весёлый, тёплый, ласковый, свежий…)

    Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы вы столько красивых весенних слов знаете. Солнышку очень понравилось, как вы играли, и оно дает нам первый весенний цветок для проталинки. Катюша, прикрепи, пожалуйста, его.

    Воспитатель: Вторая игра от солнышка называется «Ласковушки». Давайте посмотрим на экран и назовем картинки ласково:

    Облако - облачко

    Солнце – солнышко

    Сосулька – сосулечка

    Капля – капелька

    Лужа-лужица

    Ручей – ручеёк

    Проталина – проталинка

    Цветок - цветочек

    Верба – вербочка

    Воспитатель: Ребята, как вы здорово называли картинки ласково, и солнышко дает нам еще один цветок. Настя прикрепи его на весеннюю проталинку.

    Воспитатель: Большое спасибо

    Воспитатель: (на фоне весенней музыки) Солнышко предлагает нам немного отдохнуть.

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.        

    (Поднять руки вверх. Потянуться.)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется.

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули. А вот и третий цветок для проталинки от солнышка. Тима, прикрепи его, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, для четвертой игры я приглашаю вас сесть на свои места. (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Послушайте ребята весеннюю сказку от солнышка:

    Весенняя сказка

    Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».

    Воспитатель: 

    О каком времени года наша сказка? (Весна)

    Что сделало весеннее солнышко? (Солнышко стало пригревать землю и облачко)

    Что не понравилось облачку? («Ой, мне стало жарко»)

    Каким был ответ солнышка? («Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз»)

    Что увидело облачко внизу? (Внизу протекал голубой ручеёк и первые цветы – первоцветы)

    О чем просил ручеек? («Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».)

    Почему ручеек думал, что придёт зима? (без цветов на полянке будет пусто, не красиво; весенние  цветы это первые признаки прихода весны, если их не будет, то зима будет продолжаться)

    Воспитатель: Ребята, вы были внимательными и правильно ответили на все вопросы, давайте послушаем эту сказку еще раз:

    Весенняя сказка

    Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно нагрело облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - посмотри вниз». Внизу на полянке течет голубой ручеёк. А около ручейка расцвели первые весенние цветы. Ручеёк журчал: «Не уходите от меня, цветочки, а то снова зима придёт».

    Воспитатель: Ребята, давайте разыграем эту сказку для нашего солнышка, а я вам буду помогать.

    Воспитатель: Ведущим у нас будет –

    Солнышко сыграет –

    Роль облачка исполнит –

    Ручеек сыграет-

    Воспитатель: Ребята, мы обязательно разыграем эту сказку еще раз позже. Наши актеры молодцы хорошо сыграли, и вы внимательно слушали нашу весеннюю сказку и получили еще один цветок. Вероника прикрепи его.

    Воспитатель: Но у нашего солнышка закончились весенние цветы, а проталинку мы до конца не украсили. Солнышко предлагает сделать цветочки и украсить ими поляну.

    Воспитатель: Ребята, а делать мы их будем вот из таких солнечных разноцветных лучиков.

    1. Нужно взять один лучик, намазать один край клеем и соединить в вот такую капельку - лепесток.
    2. Из лучиков сделать 8 капелек – лепестков.
    3. Наклеить все лепестки на сердцевину нашего цветка.
    4. Сверху наклеить еще одну сердцевину.
    5. Наш весенний цветок для проталинки готов.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вы сделаете свои цветы, а я вам буду помогать.

    (Изготовление цветка детьми, воспитатель помогает)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали замечательные весенние цветы для проталинки. Были дружными в играх солнышка. Обязательно пригласим его к нам еще раз. Большое спасибо! Наше занимательное дело закончилось.

    Сейчас мы все дружно подойдем к нашей проталинке, прикрепим каждый свой цветок и полюбуемся на нее. А вечером мы нашу проталинку с цветочками покажем мамам и папам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

    Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

    Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

    Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»

    Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....