Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кириллова Лариса Владимировна

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_2.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья».

Цель: воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.

Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач;

Оборудование: фланелеграф, фигурки (картинки) «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», мальчика(2шт.), девочки(2шт.), цветная бумага, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка.

Тип организованной деятельности: закрепляющий.

Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поискового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя (в кругу):

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я – Лариса Владимировна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Ответы детей: Юляша, Настенька, Костенька и т.д.

Воспитатель:

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

3.Беседа о семье.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Правильно, домой. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, вас ждет ваша семья!

И у меня есть домик.

Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель:

- Кто в вашей семье самый главный?

Дети: папа.

 Воспитатель выставляем куклу «папы».

Воспитатель:

- Давайте вспомним стихотворение о папе:

Ребёнок:                                               

Спросим папу – пусть ответит:

Папа знает все на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

- Как зовут ваших пап?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что папы делают дома, чем занимаются?

Ответы детей: забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…

Воспитатель:

- Какие у вас папы?

Ответы детей: сильные, умные, смелые, трудолюбивые…

Воспитатель:

- А кто еще есть в вашей семье?

Дети: мама

 Воспитатель выставляет куклу «мамы».

- Вспомним стихотворение о маме:

Ребёнок:                                               

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Воспитатель:

- Как зовут ваших мам?

 Ответы детей.(? просто имя или имя и отчество)

Воспитатель:

- А что мамы делают дома?

Ответы детей: готовят еду, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультфильмы со мной…

Воспитатель:

- А какие у вас мамы?

Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие, милые, любимые…

Воспитатель:

- А мамы и папы для вас кто?

Дети: родители.

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем.

 «Ласковое утро» (физминутка).

Ход этюда:

 Дети вместе с педагогом выполняют жесты и движения:

Встань, как только солнце встанет.

(встают и тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все, прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбнуться друг другу).

 Воспитатель:

- А братья и сестренки у вас есть?

Воспитатель выносит к домику куклы мальчика и девочки.

Воспитатель:

Расскажите о них.

 Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?

Дети: семья.

Воспитатель:

- Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов

Ответы детей: ребенок выходит к домику, показывает и называет членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?

Дети: целуют, обнимают, ласкают…

Воспитатель:

- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

Дети: убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…

Воспитатель:

- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Воспитатель:

- Водном доме вы живете с папой, мамой, братом или сестренкой. А еще кто может быть членом вашей семьи? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель:

- Правильно, бабушка. А сейчас еще одна загадка.

У него седая голова

, До колена борода

. Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — 

Дети: дед

Воспитатель:

- Правильно дед или дедушка

- Вот какие большие у вас семьи.

- Семью почитали еще с древних времен, и о том народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, всё хорошо, семья вместе, то всем живётся спокойно – душа на месте.

Воспитатель:

А теперь прошу вас пройти за столики. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!

                Или

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель:

Сегодня мы приготовим подарок нашим членам семьи.

6.Продуктивная деятельность: (аппликация).

Объемная аппликация сердечка на фоновой композиции из комочков, сделанных из бумажных салфеток при помощи наклеивания их на заготовку.

7.Рефлексия.

Воспитатель:

О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"

Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...