Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жилина Екатерина Юрьевна

Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близким

людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_moya_semya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой совместной деятельности

по нравственно - патриотическому

воспитанию в младшей группе

на тему: «Моя семья»

                             

                         Составила:

                                                     Воспитатель Жилина Е.Ю.

г. Новочеркасска

2016год

                                                 Тема: «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье: закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,  физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Материал: ИКТ (презентация), «волшебный мешочек», «волшебный цветок», мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Животные и их детёныши».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Парами на прогулку».

                                                           

                                                            Ход занятия:

Ритуал приветствия (дети собираются в круг)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ну вот, мы проснулись! (потянулись)

Воспитатель: Улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                        Вы, ребята, котята? (Нет)

                        Здравствуйте, ребята!

                        Вы, ребята, козлята? (Нет)

                        Здравствуйте, ребята!

                        Вы, ребята, поросята? (Нет)

                        А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья, а сама обращает внимание детей на домик на экране (слайд1).

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит? (на экране домик.....воспитатель стучит в дверь)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется на экране девочка (слайд2))

Здравствуй, девочка! Какой красивый у тебя дом! А как тебя зовут? С кем ты  живешь в нем?

Девочка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя.....

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, послушай, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про              

кого она:

   Кто нежнее всех на свете?

   Кто готовит нам обед?

   И кого так любят дети?

   И кого прекрасней нет?

   Кто читает на ночь книжки?

   Не ругает нас с братишкой?

   Кто же это?..

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Маша: Ребята, у меня тоже есть мама! Вот, посмотрите, какая она! (появляется  на экране картинка мамы (слайд3))

Воспитатель: Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть «волшебный мешочек». Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы. Будем передавать друг другу «волшебный цветок» и называть ласковое слово.

Я открою мешочек: ваши слова будут наполнять его (дети передают друг другу цветок). Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая, модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Игра с мячом «Что умеет делать мама» (дети стоя ловят мяч по очереди и называют, что умеет делать мама)

- Мыть посуду.

- Варить суп, компот.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Мыть полы.

- Гладить.

- Шить.

- Дочке косички заплетать.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший....(папа) мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа!

Маша: А вот мой папа! Он у меня заботливый и сильный! (на экране появляется картинка папы (слайд4)) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Маша: В моей семье тоже есть бабушка и дедушка! (на экране появляются картинки бабушки и дедушки (слайд5))

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, уважать, не огорчать.

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились наши рассказы? (На экране Маша одна (слайд6))

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, дома ждет меня моя семья! До свидания! (Маша возвращается домой (слайд7))

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: А теперь откроем наш волшебный мешочек.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ритуал прощания:

Все скорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались,
А теперь детвора
Отдыхать нам всем пора!

На прощание скажем всем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Конспект ООД  по нравственно -  патриотическомувоспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»        Цель:  Формировать предпосылки...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности «Моя семья, мой дом»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе комбинированной направленности "Моя семья, мой дом"...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье....