Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Конспект ООД  по нравственно -  патриотическому

воспитанию в младшей группе на тему:

 «Я и моя семья»

        Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

        Задачи:   

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по нравственно -  патриотическому

воспитанию в младшей группе на тему:

 «Я и моя семья»

        Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

        Задачи:   

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово        Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ.

Практический: выполнение аппликации

Материалы: Изображение Мишутки на экране, картинки  членов семьи, «волшебный мешочек»,  2 мольберта, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья», Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход ООД:

        Организационный момент:

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                         Вы, ребята, козлята? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент:   Появляется медведь (на интерактивной доске)  Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!.

Мишутка: Вы узнали меня ? (Да). Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой рукой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мыс вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).

-Кто хочет рассказать о своей семье? Мишутка вас внимательно будет слушать. (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: Мама - готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра -  это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, а где   живет   ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

        Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.

Воспитатель: А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наши вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим   подарок на память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись  наши слова.

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"

Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"

Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы

Конспект по нравственно - патриотическомувоспитанию детей  младшей группы на тему:«Я и моя семья»...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье....