Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад «Сказка»

                                             

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в в средней группе.

Тема: «Моя семья»

 

                             

                                                                                 Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

2014год

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Задачи:                                                                                                               Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Развития умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материалы: мольберт с семейными фотографиями, иллюстрации на тему: «Семья», настольный театр «Моя семья», бумажный круги и полоски, смайлики, бумажные цветы, генеалогическое древо.

                                                 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:

- Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок:

- Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Дети: Да.

(Садятся)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед вами стоит домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

-Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

- О чём же эта игра?

Ответы детей.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

*Сестра, продавец, дедушка, брат.

* Водитель, брат, папа, бабушка.

6.Загадки из сказки.

Зайчонок:

- Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я,  обязательно, найду свою семью! А теперь, ребята, отгадайте – ка мои загадки.

1. Ждали маму с молоком ,                          2. В гости к бабушке пошла,

     А пустили волка в дом…                                Пироги ей понесла.

Кем же были эти маленькие дети?                 Серый волк за ней следил,      

(Семеро козлят)                                                     Обманул и проглотил.

                                                                                    (Красная шапочка)

3. Всех важней она в загадке,                      4. Родилась у мамы дочка

     Хоть и в погребе жила:                                  Из прекрасного цветочка.

     Репку вытащить из грядки                            Хороша, малютка просто!

     Деду с бабкой помогла.                                С дюйм была малышка ростом.

     (Мышка)                                                            Если сказку вы читали,

                                                                                  Знаете, как дочку звали.

                                                                                  (Дюймовочка)

7. Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз),

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

8. Игровое упражнение «Составь семью»

Детям  предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый            большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

9. «Поляна добрых дел»

(Приглашаю детей на прогулку)

- Про своих родных вы рассказали. Но мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким.

Например: Я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)

Дети по очереди подходят к поляне, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель:

- Много добрых  дел вы делаете. Сразу видно, помощники в семье!

10.Генеологическое древо.

- Я разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева – это бабушки и дедушки. Так кА они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, что каждый из вас сделал своё семейное дерево. (Показ детей)

11. Итог:

- А теперь я предлагаю вернуться к  домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Хвалю детей)

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались во время организованной деятельности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»...