Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жданова Марина Владимировна

Цель.

Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке луковичных растений.

Закрепить знания детей о строении растения, назначении каждой его части, а также об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, вода, свет, тепло).

Воспитывать интерес к выращиванию цветов, любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Упражнять в складывании тюльпанов из бумаги с опорой на схемы. Развивать внимание, логическое мышление.

 

─     Ребята, скоро будет такой большой праздник, такой великий день! Кто знает, как он называется? (День Победы).

─     Правильно, День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник.

─     Чтение стихотворения   «День Победы», Л. Некрасова

 

«Много лет тому назад

Был великий День Победы.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про Первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас».

 

Вы знаете, была жестокая война, когда фашисты напали на нашу Родину. В борьбе против врагов объединились русские, татары, белорусы, украинцы, узбеки, армяне – все народы нашей страны. Они храбро сражались и многие погибли. Мы никогда их не забудем. В память о них в городском парке стоит памятник – солдаты с автоматами в руках.

Здесь горит Вечный огонь, сюда приходят юноши, когда вступают в ряды Российской Армии, и дают обещание зорко охранять границы от врагов.

Сюда с цветами приходят люди.

Возложением цветов к Вечному Огню они чтут память погибших в Великой Отечественной войне.

 

 

«Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.»

ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

 

─     Ребята, а вы были возле Вечного огня? (ответы детей) А цветы там были?

Ребята, посмотрите, у меня в руках букет тюльпанов. Как вы думаете, они живые или искусственные? Почему вы так думаете? Если мы их посадим, они вырастут? (нет). Объясните почему не надо этого делать? Давайте сравним искусственные тюльпаны и живое растение (гиацинт). Докажите, что гиацинт – живое растение (оно живёт, растёт, развивается, дышит, питается, размножается, значит живое).

─     А что общего есть у всех растений?

─     А для чего растению нужны корни? (чтобы дышать, держаться, питаться)

─     А стебель? (чтобы доставлять питательные вещества из земли другим частям растения).

─     Чем растение дышит? Улавливает свет? (листьями)

─     Цветок нужен? Докажите.

─     Когда цветок засыхает, что образуется? Для чего нужны растению семена? (для продолжения жизни).

─     Ребята, вы сажали растения?

─     Рассмотрите луковицы тюльпанов, сравните их по форме, величине. Какие они на ощупь? (твёрдые) Чем покрыты сверху? (сухими чешуйками).

─     Ребята, а чтобы эти луковицы тюльпанов проросли и дали зелень, какие условия

─     нужны?

Физминутка.

 

 

 «Посадили мы цветок

В белый маленький горшок

Дружно землю набирали

Луковицу укрепляли,

А потом всё поливали.

Вырастут у нас цветы

Небывало красоты.

Будут они разные:

И жёлтые, и красные!»

 

ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН» – дети складывают цветы самостоятельно с опорой на схемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ko_dnyu_pobedy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно - патриотическому развитию

 «Цветы ко дню Победы»

Цель.

Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке луковичных растений.

Закрепить знания детей о строении растения, назначении каждой его части, а также об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, вода, свет, тепло).

Воспитывать интерес к выращиванию цветов, любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Упражнять в складывании тюльпанов из бумаги с опорой на схемы. Развивать внимание, логическое мышление.

  • Ребята, скоро будет такой большой праздник, такой великий день! Кто знает, как он называется? (День Победы).
  • Правильно, День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник.
  • Чтение стихотворения   «День Победы», Л. Некрасова

«Много лет тому назад

Был великий День Победы.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про Первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас».

Вы знаете, была жестокая война, когда фашисты напали на нашу Родину. В борьбе против врагов объединились русские, татары, белорусы, украинцы, узбеки, армяне – все народы нашей страны. Они храбро сражались и многие погибли. Мы никогда их не забудем. В память о них в городском парке стоит памятник – солдаты с автоматами в руках.

Здесь горит Вечный огонь, сюда приходят юноши, когда вступают в ряды Российской Армии, и дают обещание зорко охранять границы от врагов.

Сюда с цветами приходят люди.

Возложением цветов к Вечному Огню они чтут память погибших в Великой Отечественной войне.

«Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.»

ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

  • Ребята, а вы были возле Вечного огня? (ответы детей) А цветы там были?

Ребята, посмотрите, у меня в руках букет тюльпанов. Как вы думаете, они живые или искусственные? Почему вы так думаете? Если мы их посадим, они вырастут? (нет). Объясните почему не надо этого делать? Давайте сравним искусственные тюльпаны и живое растение (гиацинт). Докажите, что гиацинт – живое растение (оно живёт, растёт, развивается, дышит, питается, размножается, значит живое).

  • А что общего есть у всех растений?
  • А для чего растению нужны корни? (чтобы дышать, держаться, питаться)
  • А стебель? (чтобы доставлять питательные вещества из земли другим частям растения).
  • Чем растение дышит? Улавливает свет? (листьями)
  • Цветок нужен? Докажите.
  • Когда цветок засыхает, что образуется? Для чего нужны растению семена? (для продолжения жизни).
  • Ребята, вы сажали растения?
  • Рассмотрите луковицы тюльпанов, сравните их по форме, величине. Какие они на ощупь? (твёрдые) Чем покрыты сверху? (сухими чешуйками).
  • Ребята, а чтобы эти луковицы тюльпанов проросли и дали зелень, какие условия
  • нужны?

Физминутка.

 «Посадили мы цветок

В белый маленький горшок

Дружно землю набирали

Луковицу укрепляли,

А потом всё поливали.

Вырастут у нас цветы

Небывало красоты.

Будут они разные:

И жёлтые, и красные!»

ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН» – дети складывают цветы самостоятельно с опорой на схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...