Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Власенко Нина Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

 

Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут в мире и дружбе, развивать интерес и уважение к народным традициям, играм, воспитывать доброе отношение к представителям других национальностей, закрепить знания об этикете, культуре приёма гостей.

Материалы: куклы в национальных костюмах,  чайная посуда, маска щенка, платочек.

Ход: Ребята, как называется наша страна? Как называется наш полуостров? А город? Давайте посмотрим вокруг и улыбнёмся. Как здорово, что есть на свете чудесное место Крым. На нашей цветущей земле дружно живут и трудятся люди разных национальностей: русские, украинцы, татары. Нас очень много и мы такие разные, но мы умеем дружить.

Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе

                                             Девочки и мальчики.

                                             Мы с тобой подружимся,

                                             Маленькие пальчики.

                                             1,2,3,4,5 начинаем мы играть!

Ребята, слышите, кто-то стучится?  К нам пришла в гости кукла Маша. Поздоровайтесь. Посмотрите, какая она красивая. Маша одета в русский национальный наряд: пёстрый сарафан, кофту, её длинные волосы заплетены в косы и украшены блестящим кокошником. Она предлагает вам поиграть с ней в русскую народную игру «Воронята». ( Дети выполняют  движения по тексту).

                                               Воронята тихо спят,

                                               В своих гнёздышках сидят,

                                               А проснутся на заре

                                              Будут каркать во дворе.

                                              Полетели, полетели

                                              И на землю тихо сели.

                                              Вышла Маша на дорожку,

                                              Насыпает крошки.

                                              Воронята налетели и все крошки поели.

                                              Тут щенок прибежал,

                                              Вороняток напугал.

Понравилась игра? А что нужно сказать теперь нашей гостье? Что предложить? Садись, Маша, на стульчик к столу. Ой, вы слышите? Снова кто-то идёт! Это кукла Оксана. Давайте поздороваемся с ней на украинском языку, ведь она украиночка. Доброго ранку! Как хороша! Одета в украинский национальный наряд: на ней сорочка – вышиванка, длинная юбка и сверху одет узорный фартук. А волосы украшает веночек из цветов и ленточек. Оксана хочет подарить вам украинскую народную игру «Козочка». Становитесь в круг.

                                                   По зеленой травушке козочка гуляла,

                                                   И в веселый танец деток собирала.

                                                   То в речку, то в долину,

                                                   То в орешник, то в калину.

                                                   А из леса тёмного выглядывает волк

                                                   Он смотрит на козу и зубами щелк!

                                                   Козочка, убегай! (Коза выбегает из  круга, волк за ней).

Ребята, вам понравилось играть? Давайте поблагодарим Оксану на украинском языке: скажем дякуемо. Что теперь нужно сказать нашей кукле? (Посадить за стол).

У нас ещё один гость: татарский мальчик Мустафа. Давайте поприветствуем его на татарском языке. Скажем дружно: селям алейкум! Посмотрите, какой на нём красивый татарский национальный костюм.

Мустафа приготовил для вас татарскую народную игру «Узнай и догони». Становитесь в круг. Игорёк выйдет в середину и сядет на корточки. Мы завяжем ему платочком глаза, а другой ребёнок подойдет к нему, прикоснётся и назовёт его по имени. Игорь должен будет отгадать, кто его позвал, и если отгадает верно, снимет повязку с глаз и будет пытаться догнать его. Понравилась игра, ребята? Давайте скажем Мустафе «сагол» - что означает на его родном языке спасибо. Посадите его за стол.

 Повеселились мы с гостями, наигрались. А что теперь нужно предложить им? У многих народов: русских, украинцев, татар – принято угощать гостей сладостями и поить чаем. Давайте и мы покажем себя гостепреимными хозяевами и накроем стол. Даша и Лука накрывают стол для наших кукол. Сколько их? Какую посуду нужно поставить на стол? А теперь скажите: угощайтесь, гости дорогие! Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. А с нашими гостями попрощаемся на русском, украинском, татарском: до свидания,  до побачення,  савлукмен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Крымские игры"13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут в мире и дружбе, развивать интерес и уважение к народным традициям, играм, воспитывать доброе отношение к представителям других национальностей, закрепить знания об этикете, культуре приёма гостей.

Материалы: куклы в национальных костюмах,  чайная посуда, маска щенка, платочек.

Ход: Ребята, как называется наша страна? Как называется наш полуостров? А город? Давайте посмотрим вокруг и улыбнёмся. Как здорово, что есть на свете чудесное место Крым. На нашей цветущей земле дружно живут и трудятся люди разных национальностей: русские, украинцы, татары. Нас очень много и мы такие разные, но мы умеем дружить.

Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе

                                             Девочки и мальчики.

                                             Мы с тобой подружимся,

                                             Маленькие пальчики.

                                             1,2,3,4,5 начинаем мы играть!

Ребята, слышите, кто-то стучится?  К нам пришла в гости кукла Маша. Поздоровайтесь. Посмотрите, какая она красивая. Маша одета в русский национальный наряд: пёстрый сарафан, кофту, её длинные волосы заплетены в косы и украшены блестящим кокошником. Она предлагает вам поиграть с ней в русскую народную игру «Воронята». ( Дети выполняют  движения по тексту).

                                               Воронята тихо спят,

                                               В своих гнёздышках сидят,

                                               А проснутся на заре

                                              Будут каркать во дворе.

                                              Полетели, полетели

                                              И на землю тихо сели.

                                              Вышла Маша на дорожку,

                                              Насыпает крошки.

                                              Воронята налетели и все крошки поели.

                                              Тут щенок прибежал,

                                              Вороняток напугал.

Понравилась игра? А что нужно сказать теперь нашей гостье? Что предложить? Садись, Маша, на стульчик к столу. Ой, вы слышите? Снова кто-то идёт! Это кукла Оксана. Давайте поздороваемся с ней на украинском языку, ведь она украиночка. Доброго ранку! Как хороша! Одета в украинский национальный наряд: на ней сорочка – вышиванка, длинная юбка и сверху одет узорный фартук. А волосы украшает веночек из цветов и ленточек. Оксана хочет подарить вам украинскую народную игру «Козочка». Становитесь в круг.

                                                   По зеленой травушке козочка гуляла,

                                                   И в веселый танец деток собирала.

                                                   То в речку, то в долину,

                                                   То в орешник, то в калину.

                                                   А из леса тёмного выглядывает волк

                                                   Он смотрит на козу и зубами щелк!

                                                   Козочка, убегай! (Коза выбегает из                                    круга, волк за ней).

Ребята, вам понравилось играть? Давайте поблагодарим Оксану на украинском языке: скажем дякуемо. Что теперь нужно сказать нашей кукле? (Посадить за стол).

У нас ещё один гость: татарский мальчик Мустафа. Давайте поприветствуем его на татарском языке. Скажем дружно: селям алейкум! Посмотрите, какой на нём красивый татарский национальный костюм.

Мустафа приготовил для вас татарскую народную игру «Узнай и догони». Становитесь в круг. Игорёк выйдет в середину и сядет на корточки. Мы завяжем ему платочком глаза, а другой ребёнок подойдет к нему, прикоснётся и назовёт его по имени. Игорь должен будет отгадать, кто его позвал, и если отгадает верно, снимет повязку с глаз и будет пытаться догнать его. Понравилась игра, ребята? Давайте скажем Мустафе «сагол» - что означает на его родном языке спасибо. Посадите его за стол.

 Повеселились мы с гостями, наигрались. А что теперь нужно предложить им? У многих народов: русских, украинцев, татар – принято угощать гостей сладостями и поить чаем. Давайте и мы покажем себя гостепреимными хозяевами и накроем стол. Даша и Лука накрывают стол для наших кукол. Сколько их? Какую посуду нужно поставить на стол? А теперь скажите: угощайтесь, гости дорогие! Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. А с нашими гостями попрощаемся на русском, украинском, татарском: до свидания,  до побачення,  савлукмен!