Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Государственные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соцкая Анастасия Владиславовна

НОД по патриотическому воспитанию "Государственные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Государственные символы России».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн; уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания; воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну  Россию.

Материалы: сердце игрушечное; карта России; иллюстрации: герб и флаг России; задание «Найди герб России»; аудиозапись гимна России;  разноцветные полоски; дидактическая игра «Четвёртый лишний. Символы России».

Ход НОД:

Организационный момент «Здравствуйте».

- Сегодня мы поговорим о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. Но сначала сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали! Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» –  как вы думаете, что это? (Ответы детей).

- «Родная сторона» – это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Такое место по-другому ещё называют «Родина». Как называется наша Родина? (Ответы детей).

- Правильно, это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте.

Дети с воспитателем подходят к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

- Вот как много места занимает страна, в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Представляете, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней.

- Много чудесных стран на земле, но для нас Россия – самая лучшая, потому что она наша Родина и мы гордимся ей и любим ее от всего сердца. Ребята, у меня есть вот такое сердечко (демонстрирует). Я предлагаю вам наполнить его словами любви к нашей стране и гордости за нее. Какими бы словами вы описали нашу страну? Какая она? (сильная, бескрайняя, милая, родная, красивая, великая, чудесная, добрая, дорогая, любимая, единственная, огромная, миролюбивая, необъятная, крепкая, надежная, богатая, замечательная, могучая, неповторимая, дружелюбная, справедливая и т.д.).

- Какие прекрасные слова вы сказали о нашей Родине. А ещё она многонациональная. Ведь в России живет много народов разных национальностей, у каждого народа есть свои обычаи, сказки, танцы, музыка. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и крымские татары.  Но все они являются гражданами России и называются…(россияне). И мы с вами тоже россияне. Как называется главный город страны? (Ответы детей).

- Послушайте стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Глава нашего государства – президент. Как зовут нашего президента? (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).

- Назовите главные символы России? (Ответы детей)

- Сколько их (Ответы детей).

- К ним надо относиться с уважением. Я хочу рассказать о гербе России. Подойдите, пожалуйста, к столам.

- Найдите герб нашей страны.

Дети подходят к столам и выполняют задание «Найди герб России».

- Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание). На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Обратите внимание на значок в центре орлов – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах.

Физминутка «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

- А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе. Самая главная музыка в нашей стране – гимн. Как мы должны слушать гимн России? (При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Слушают молча или тихо подпевают.)

- Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Где вы его ещё слышали? (во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).

- Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.

Дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев.

- Флаг страны – это тоже отличительный знак. Красивый флаг у нашей страны. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Ответы детей).

Работа в парах «Собери флаг России» (из полосок).

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т.д.). Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой. Молодцы! Государственный флаг объединяет нас и в дни радости, и в минуты опасности.

- Флаг, герб, гимн – это государственные символы России. Но есть еще и неофициальные символы России. По ним узнают нашу страну в любом уголке мира. Какие вы знаете неофициальные символы России? (Ответы детей).

Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите на карточки и, скажите какой символ лишний и почему.

Дети называют лишний символ и объясняют почему они так думают.

Итог.

- Когда люди уезжают куда-то далеко, они вспоминают не только красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но еще и свой родной дом, свой родной город. Вот и подошла к концу наше занятие о России – нашей прекрасной, любимой Родине. Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Открытая Непосредственно Образовательная Деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: "Наш дом - Россия."

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме " Наш дом - Россия."...

Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».

конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств....